Рик Эстли на видео порадовался миллиарду просмотров его клипа Never Gonna Give You Up

Дарья Новожилова Дарья Новожилова

Рик Эстли в восторге от миллиарда просмотров его клипа Never Gonna Give You Up

Певец Рик Эстли обрадовался новости о миллиарде просмотров клипа на трек Never Gonna Give You Up на YouTube и снял на видео свою реакцию. Medialeaks вспомнил, как сингл исполнителя, ставший всемирно известным в конце 80-х годов, получил популярность в 2008 году в виде интернет-розыгрыша.

Спустя почти 34 года после выхода песни Never Gonna Give You Up клип на композицию набрал миллиард просмотров на YouTube. В тот же день, 29 июля, исполнитель трека Рик Эстли отреагировал на новость, записав видео в инстаграме. На кадрах он радостно делится своими эмоциями.

Мне только что сказали, что Never Gonna Give You Up просмотрели миллиард раз на YouTube. Это потрясающе. Мир — чудесное и красивое место, и мне очень повезло, — сказал Эстли на видео.

В честь события 29 июля певец анонсировал в инстаграме выпуск лимитированных пластинок с легендарным синглом, которые он обещал подписать.

Чтобы отпраздновать один миллиард просмотров Never Gonna Give You Up, я выпускаю ограниченный и пронумерованный семидюймовый синий винил с этой песней, 2500 штук, и я подпишу их все, — написал Рик в следующем посте.

Рик Эстли в восторге от миллиарда просмотров его клипа Never Gonna Give You Up

Британский певец Рик Эстли прославился танцевальными хитами в 1980-е годы. Его дебютный и самый известный сингл Never Gonna Give You Up («Никогда тебя не брошу») вышел 27 июля 1987 года и занимал первые строчки британских чартов в течение нескольких недель.

Клип на песню опубликовали 25 октября 2009 года на YouTube-канале Рика Эстли (до этого ролик присутствовал в других профилях на платформе), а в феврале 2020 года с помощью нейросетей видео перевели в 4K-разрешение — то есть значительно улучшили изображение.

Рик Эстли в восторге от миллиарда просмотров его клипа Never Gonna Give You Up
Скриншот из клипа Never Gonna Give You Up

Как клип Never Gonna Give You Up стал розыгрышем

Видео начало становиться популярным у пользователей соцсетей ещё в 2007 году, когда на форумах и сайтах под видом полезной ссылки появлялась другая, которая вела на клип Never Gonna Give You Up на YouTube. Так образовался вид интернет-розыгрыша, названный в честь исполнителя Рика Эстли — рикролл (произошло от похожего интернет-пранка — Duckroll, когда жертве отправляли ссылку на изображение пластиковой утки на колёсах).

Рик Эстли в восторге от миллиарда просмотров его клипа Never Gonna Give You Up
Интернет-розыгрыш дакролл

Шутка набирала обороты, и к апрелю 2008 года миллионы американцев попались на рикролл. Розыгрыш выходил за пределы интернета, когда песню или клип Never Gonna Give You Up включали в общественных местах, на баскетбольных матчах и даже на ток-шоу. Исполнитель хита Эстли находил рикроллинг забавным и совсем не смущался такой славы.

Однако к 2011 году у многих людей эта композиция стала вызывать раздражение. По версии читателей журнала Rolling Stones, сингл Never Gonna Give You Up — худшая песня 1980-х. В антирейтинге она занимает десятое место.

Несмотря на звание худшей композиции, рикролл и сам Рик популярны до сих пор. Ссылки на клип на ютубе регулярно появляются, к примеру, на развлекательном портале Reddit, а посты о музыканте выходят в топы платформы.

Ещё одним вирусным мемом стала композиция немецкой группы Die Woodys, набирающая популярность в тиктоке. Поводом для шуток стала имитация пения птиц во время исполнения.

Другие пользователи соцсетей тем временем тестируют программу Snap Camera, которая позволяет превратиться в героя диснеевского мультфильма.