Блогеры были в восторге от голубой сыворотки от акне. Пока не узнали, что в её составе запрещённый ингредиент

В чудо-сыворотке нашли запрещённый ингредиент. И блогерам стыдно

Пользователи инстаграма скупали волшебную сыворотку, которую рекламировали блогеры — и очень зря. Ведь, судя по химической экспертизе, она скорее вызовет кучу проблем с кожей, чем решит их. У производителя уже готов ответ на такие обвинения, но кое-что в нём людей насторожило.

Инстаблогеры уже около года рекламировали сыворотку Fem Fatal от Lefami как чудо-средство, которое быстро помогает от акне и прыщей. В социальных сетях постоянно появлялись посты, в которых девушки демонстрировали красивую голубую бутылочку и признавались, что именно она помогла им решить проблемы с кожей.

Но 28 июля 2019 года стало ясно, что вся эта реклама не имеет ничего общего с реальностью. Бьюти-блогер Екатерина Конасова опубликовала на своём YouTube-канале ролик, посвящённый Fem Fatal. Девушка потратила на своё расследование три месяца и привлекла к нему химиков и фармацевтов.

Читайте на MedialeaksПосле макияжа в салоне девушка заразилась инфекцией. Она обвинила визажистку, но не рассказала о главном

В ходе химической экспертизы специалисты обнаружили в сыворотке антибиотик тетрациклин. И мало того, что он способен вызывать раздражение кожи, по российским законам тетрациклин, как и другие антибиотики, в целом нельзя использовать в косметологии.

Автор расследования подчёркивает, что тетрациклиновую мазь можно купить в аптеке за 50 рублей, а производители сыворотки продают похожий продукт в десятки раз дороже. Причём неизвестно, кто и где разрабатывал состав сыворотки: опрошенные Конасовой источники заявляют, что косметику делает «британская лаборатория Lefami». А ещё, что это делают не специалисты какой-то компании, а «самостоятельные единицы», которые «не живут от зарплаты до зарплаты».

При этом по факту компанию-производителя Fem Fatal основал предприниматель Александр Потапов, который позиционирует всю свою косметику как натуральную.


Целиком расследование бьюти-блогера можно посмотреть здесь.

На сайте компании сыворотка продаётся до сих пор. За 30 миллилитров покупателю придётся заплатить 1490 рублей, а за «полный курс» для избавления от акне — около 5 тысяч рублей.

В информации о средстве указаны такие ингредиенты, как экстракт лакричника, аллантоин, органическая сера, производные пальмового масла и глицина. Тетрациклина среди них нет.

Пользователи соцсетей в ярости от того, как их обманывали. Видео Конасовой за двое суток набрало больше миллиона просмотров. А инстаблогеры уже высказываются о произошедшем.

Некоторые люди, принявшие участие в рекламе сыворотки, уже извинились за сотрудничество с Fem Fatal. Например, белорусская блогерша Аня Протасова (reira_reira) высказалась о произошедшем в сториз.

Я узнала об этом утром и до сих пор в шоке. У меня в голове не укладывается, как огромный бренд мог вводить в заблуждение всех и рисковать жизнями людей.

Девушка извинилась перед подписчиками и предложила всем, кто пострадал после использования сыворотки, написать ей, чтобы она приложила их показания к общему заявлению в суд.

Около трёхсот покупателей сыворотки уже подали заявки на коллективный иск к её производителю на сайте PLATFORMA. Юрист сайта Софья Жалялова объяснила, кто и почему имеет право подать в суд.

На наш взгляд, потребители были введены в заблуждение относительно состава сыворотки. И у них как минимум есть право на компенсацию стоимости продукта. А как максимум — на компенсацию морального вреда. Если вы купили эту сыворотку и у вас есть любой документ, подтверждающий покупку, даже в электронном виде, вы можете присоединиться к иску.

Впрочем, производитель сыворотки заявляет, что никаких антибиотиков в её составе нет.

Компания даже опубликовала собственные результаты проверки. Правда, люди им не очень-то доверяют.

Вряд ли компании теперь удастся как-то отмыться от обвинений. А вот другой бренд тоже попал в неприятную ситуацию из-за косметики, но антибиотики тут ни при чём. Зато в этом замешано настоящее жестокое убийство, и люди явно не хотят закрывать глаза на проступок одного из авторов Vogue Beauty.

Впрочем, людей возмущают и менее очевидные проколы. Например, производитель средства для депиляции умудрился оскорбить женщин всего одним словом в инструкции. А ведь это было проявление заботы.

скопировать ссылку

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!