Клиент раскритиковал ресторан, но ответ владельца научит его жизни. Ведь некоторые правила нельзя нарушать
Итальянский ресторан очень жёстко отреагировал на отзыв от недовольного любителя пармезана. И ответ владельца настолько понравился пользователям соцсетей, что стал по-настоящему вирусным. А всё дело в том, что фраза «клиент всегда прав» работает далеко не всегда.
В пятницу, 26 апреля, пользователь твиттера под ником joolsd написал твит про комментарии с сайта Trip Advisor.
Негативный отзыв (одна звезда из пяти) на итальянский ресторан по соседству и ответ на него.
На изображениях, прикреплённых к посту, были отзыв на итальянский ресторан у дома автора — на юге Лондона — и ответ владельца этого ресторана.
Твитом поделились 4500 человек, а лайк ему поставили почти 25 тысяч. А всё потому, что на разгромный отзыв был дан ещё более разгромный ответ, который уже растаскивают на цитаты.
Итак, вот чем был недоволен посетитель: по сути, он просто хотел добавить немного пармезана в свои крабовые равиоли.
Казалось бы, возмущение этого клиента можно понять. Но ресторан нашёл что ответить.
Я пытаюсь понять и принять ваше отчаяние и разочарование из-за просьбы, озвученной в нашем ресторане.
Мне было тяжело сказать «нет», но ещё тяжелее было описать причину отказа — ведь она кажется мне абсолютно очевидной.
Итак, вот несколько правил аутентичной итальянской кухни — и вы похоже никогда о них не слышали:
— НИКОГДА не просите положить в пиццу ананасы;
— НИКОГДА не добавляйте сливки в пасту карбонара;
— НИКОГДА не заказывайте пасту Альфредо (да кто такой этот Альфредо вообще?);
— НИКОГДА не добавляйте курицу в пенне аррабьята;
— И последнее (но не по важности!): НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА НЕ ПРОСИТЕ ДОБАВИТЬ СЫР В БЛЮДО С РЫБОЙ.
Это же проще пареной репы.
К счастью, я не испортил ваше блюдо сыром, и вы должны бы быть мне благодарны.В любом случае, я понимаю, что вы очень странный человек, поэтому знайте: кругом полно фейковых итальянских ресторанов, которыми управляют жадные и несознательные люди, которые поощрят любую мерзость.
К слову о коровьем дерьме, попробуйте его с пармезаном, скорее всего, вам очень понравится».
Этот комментарий явно жестковат, но, кажется, почти все им очень довольны. Вот что думает о нём автор изначального твита.
Я просто плачу от уважения.
Кстати, это правда очень хорошее место.
Комментаторы тоже в восторге от этого ресторана.
Где это? Я хочу спустить все свои деньги в этом ресторане.
Скорее всего, в этом году я буду в Англии, обязательно надо сходить туда.
Я ещё никогда так сильно не хотел посетить определённый ресторан.
Многим пользователям твиттера понравились отдельные моменты из ответа владельца.
Перечитал ещё раз, и «да кто такой этот Альфредо вообще?» прям до слёз.
Мужик просто сокрушает глупцов словом «богомерзкий».
Ахахахахах:
«К слову о коровьем дерьме, попробуйте его с пармезаном, скорее всего, вам очень понравится».
Последнему комментатору даже ответил сам владелец ресторана со своего аккаунта в твиттере.
Я не был уверен, стоит ли это добавлять, но перечитал свой ответ и решил отключить режим вежливости ???
Некоторые комментаторы поддержали ресторан ещё и потому, что сами понимают, каково это — продумать рецепты блюд со сбалансированным вкусом и смотреть, как кто-то пытается всё испортить.
Это ещё и к вопросу о культурных различиях («клиент всегда прав» против кулинарного искусства/аутентичной кухни). В моём кафе мы подаём сэндвичи с яблоком, беконом и сыром бри. И во мне что-то умирает каждый раз, когда люди просят добавить в него кетчуп. Люди редко задумываются, что нашей целью был сбалансированный вкус.
Я отлично вас понимаю и поддерживаю. Помню, как-то к нам пришёл американец, который ел рис с индийской лепёшкой наан, и он прямо запихивал рис в эту лепёшку. Меня просто перекосило, я закричал и сказал, что так НИКОГДА нельзя делать. Наан едят с карри, зачем вообще кому-то могло понадобиться засовывать в него рис?
Впрочем, в числе комментаторов нашлись и те, кому не по душе диктатура ресторанов.
Часть меня, разбирающаяся в еде, говорит, что официант был прав. Но другая часть считает, что итальянцев пора познакомить с правилом «клиент всегда прав».
Вот почему я просто всегда ношу в сумке пакетик пармезана.
Вообще-то, ананасы надо добавлять в пиццу, ведь это вкусно.
И, возможно, за автором последнего комментария уже выехали. Ведь подобные изречения постоянно сопровождаются спорами на прямо-таки международном уровне. В Италии вообще хотят признать пиццу всемирным достоянием, чтобы законодательно запретить добавлять в неё ананасы.
Кстати, о странных запретах. Все смеялись над тем, что в России наконец разрешили собирать валежник, но оказалось, что за это до сих пор штрафуют людей. Во всём виноваты нюансы: перед тем как идти в лес за мёртвой древесиной, стоит выучить целую памятку о том, как не нарушить парочку законов.