Фильм, основанный на треде в твиттере, добрался до кинотеатров. И, похоже, первые зрители в восторге
В Сети распространяются восторженные отзывы о фильме «Зола» (Zola), сценарий которого был основан на треде в твиттере. Ленту помогла снять крупная киностудия, и в итоге она даже добралась до фестиваля «Санденс». Теперь «Золу» хвалят и критики, хотя для её создания хватило 148 твитов.
В октябре 2015 года малоизвестная пользовательница твиттера по имени А’Зиа Кинг или кратко Зола решила описать хронологию своих взаимоотношений с Джесс — девушкой, которую встретила в закусочной и от которой долго не могла оторваться.
Так вышло, что две леди отправились в 48-часовое путешествие по Штатам, но затем поссорились. В итоге А’Зиа опубликовала в твиттере тренд из 148 постов, в котором поделилась всеми подробностями путешествия. Началось всё со вопросительного твита.
У Золы было достаточно причин поссориться с Джесс. Та звала её в трип по стрип-клубам от Детройта до Тампы и собиралась заработать как можно больше денег танцем у шеста. План быстро пошёл под откос, ведь парень новой подруги Золы оказывается «профессиональным сутенером», и пара ночей добывания лёгких денег медленно превращается в кошмар наяву.
В 2016 году, как пишет Esquire, историей девушки и её взаимоотношений с новой знакомой, полной неожиданных поворотов и чёрного юмора, заинтересовались киностудии. В 2017-ом A24 взяла «Золу» на разработку. Профессиональные сценаристы облагородили тред — и готово, в 2020 году сюжет появится на широких экранах.
В конце января «Зола» была показана в штате Юта на главном фестивале американского независимого кино — «Санденс». Похоже, эта стихийная картина покорила буквально всех. Например, критики из The Verge пребывают в восторге.
«Зола» доказывает, как из вирусного треда в твиттере можно сделать великолепный фильм.
Они отмечают, что «Зола» — это 82-минутная непрерывная смесь чёрной комедии, триллера и роуд-муви. Однако у фильма есть и противники. К примеру, в Variety видят в плюсах картины минусы, и наоборот. По мнению авторов издания, картина слишком скоротечна, а оригинальная история чрезмерно приукрашена сценаристами.
А вот мнение твиттерских более однозначно, и оно скорее положительное. Начали они с образа А’Зии.
Женщина, которая рассказала историю Золы в серии твитов, не разочаровала. Леопард, перчатки, шляпа, жемчуг. Мамочка пришла дать жару!
«Зола» на уровне «Неогранённых драгоценностей» как безумная история и как стрессовый опыт. Это весело, стильно, изобретательно и всё, что вы ожидаете от треда в твиттере, когда его экранизируют. Это американские горки, которые будут обсуждать весь год.
В твиттере высказалась и редактор самого известного портала для критиков Rotten Tomatoes.
«Зола» — это «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» на каблуках. Вот почему твиттер-тред А’Зии доверили хорошим сценаристам.
Истеричный, подлинный и лучшее из того, на что вдохновляет интернет.
Кроме того, ленту отметили и на более придирчивом, чем твиттер, Reddit.
Настоящий кинематографический шедевр, в котором мы так нуждались.
В широкий прокат «Зола» выйдет только в июне 2020 года, но её уже с нетерпением ждут, и не только в США. Кстати, без интернета большая часть пасхалок в фильмах, основанных на классических комикс-тредах, также осталась бы без внимания. К примеру, недавно зрители нашли, возможно, ключевую отсылку в «Человеке-пауке» 2017 года. Пользователь разглядел пасхальное яйцо в одежде Зендаи.
Сеть сподвигает к хорошим поступкам даже воров. Так, бывший преступник, в своё время вынесший драгоценностей на 15 миллионов долларов, теперь отвечает на вопросы законопослушных граждан, помогает другим не встать на кривую дорожку и разбирает ограбление ювелирного в GTA V. Судя по его обзору, разработчики Rockstar перестарались.