Фотограф всю жизнь видел в небе то, что не мог снять. Но даже когда ему это удалось, поверить в явление сложно

Никита Сельденков Никита Сельденков

Фотограф всю жизнь видел в небе то, что не мог снять. Но даже когда ему это удалось, поверить в явление сложно

Мужчина долгое время мечтал заполучить в коллекцию снимок редкого оптического явления. Глазами увидеть получалось, а в видоискатель фотоаппарата — нет. Пришлось сделать тысячу снимков, чтобы получился тот самый.

Альберто Грицци, 45-летний фотограф из итальянской Пармы, долгое время мечтал заснять редкое оптическое явление — гало. Как пишет Dail Mail, мужчина часто наблюдал проявления феномена в реальной жизни и с тех самых пор мечтал заполучить заветный снимок в коллекцию.

Фотограф долго смотрел на небо, выслеживая кадр мечты. Теперь в его архиве — красота целой вселенной
Дневное гало

Гало называют атмосферные оптические явления, когда свет преломляется вокруг объектов и создаёт форму дуги, круга или светового ореола. Гало можно увидеть и днём и ночью: оно возникает как вокруг солнца на закате, так и вокруг луны.

Фотограф долго смотрел на небо, выслеживая кадр мечты. Теперь в его архиве — красота целой вселенной
Искусственно вызванное гало

Даже обычный фонарь может вызвать эффект гало, если позволяют угол обзора и погода на улице.

Фотограф долго смотрел на небо, выслеживая кадр мечты. Теперь в его архиве — красота целой вселенной
Снимок Альберто Грицци

Грицци интересовал именно радужный ореол. И ему удалось поймать в кадр полноценную картину с композицией, в центре которой находится луна, обрамляемая гало.

Я видел это явление несколько раз, но у меня никогда не получалось его сфотографировать. На этот раз, когда я увидел гало из дома, находясь на изоляции, у меня было под рукой всё необходимое оборудование, чтобы сделать снимок. В промежутке между десятью часами и полуночью я сделал несколько сотен кадров. Вокруг луны образовывались ореолы, радужные оболочки и многое другое.

Но на той самой фотографии, отобранной Альберто в персональную коллекцию, виден именно радужный ореол. На ней можно разглядеть даже кратеры лунной поверхности, что сам фотограф объясняет особенностью гало, преломлением света. Ведь чем ярче объект — тем лучше его видно.

Тем не менее терпение свойственно не только фотографам в погоне за удачным кадром. Если Альберто Грицци смотрел на небо, то садовник — на дерево. Правда, ему досталось не гало, а лицо Тони Монтаны.

А другой парень решил: чего дереву зря пропадать? И записался в добровольную пожарную бригаду. Когда пожарные узнали секрет новобранца, то поняли: работа у них появилась благодаря ему.