Скидка 0 %. Чёрная пятница в России в картинках и твитах: разочарование и сарказм

В России вслед за США прижилась традиция устраивать день распродаж за месяц до Рождества — Чёрную пятницу. Но, как и многое заимствованное у Запада, у нас этот праздник потребителя отмечают на свой манер. В основном тем, что пытаются обмануть покупателей.

С каждым годом после Чёрной пятницы в социальных сетях всё больше картинок и историй о том, как вместо больших скидок продавцы в России соревнуются в том, кто эффективнее обманет покупателя и привлечёт людей, не сбрасывая, а даже поднимая цены.

Читайте на Medialeaks: Гендерное равенство и соцсети по паспорту. Какие ещё законопроекты будут рассматривать за время ЧМ-2018

В США традиция устраивать скидки после Дня благодарения (последний четверг ноября) тянется уже больше ста лет, а словосочетание «чёрная пятница» для обозначения дня экстремальных распродаж прижилось в 60-е. В России в последние несколько лет тоже устраивают Чёрную пятницу, хотя День благодарения мы не празднуем. Может быть, в этом всё дело, потому что…

Журналисты сравнивают цены до Чёрной пятницы и во время и приходят к выводу, что все акции делятся на два типа. Первый: либо скидка совсем незначительная (тысяча рублей на товар стоимостью 20 тысяч) или вообще иллюзорная. Второй: цена сначала повышена, а потом от неё отсчитывают скидку. На сайте IXBT, например, большой обзор скидок на технику. Вот что предлагает сеть MediaMarkt.

В 2017 году по случаю Чёрной пятницы добрые немцы предлагают россиянам купить телевизоры со средней скидкой в 2 тысячи рублей, ноутбуки со средней скидкой в 1 тысячу рублей и здоровенный холодильник со скидкой в 2 тысячи рублей. Это прям то, чего мы ждали всю жизнь, правда?

В социальных сетях люди делятся историями, полными боли и разочарования.

На Pikabu таких картинок ещё больше. Кроссовки за 6 тысяч со скидкой 8 рублей, например.

Но этот рекорд просто не может быть побит: скидка 1 копейка.

Один из пользователей поймал магазин «Спортмастер» на том, что он выдаёт обычную «цену со скидкой» за цену со скидкой по случаю Чёрной пятницы. Вот объявление о продаже обуви.

Казалось бы, всё классно, хорошая скидка. Проблема только в том, что автор поста купил такие же кроссовки с такой же скидкой ещё в октябре. В доказательство он приложил чек с номером артикула.

В твиттере та же история.

Самый распространённый способ имитировать распродажу — сделать вид, что раньше цена была ещё больше.