«Плакала так, что аж линза выпала». Лидер проката — мультик «Тайна Коко». Рыдают вообще все

Даниил Александров Даниил Александров

У новой анимационной ленты студии Pixar «Тайна Коко», которая вышла в прокат на прошлой неделе, есть магическое свойство: она заставляет плакать, кажется, вообще всех, и готова посоревноваться в этом с «Титаником». В соцсетях настоящий слёзный каминг-аут: каждый второй рассказывает, а некоторые ещё и показывают, как именно они рыдали во время просмотра.

Сюжет нового диснеевского мультфильма разворачивается вокруг мексиканского мальчика, который мечтает стать гитаристом, и его весёлой собаки с очень длинным языком. Стать гитаристом парню не разрешают, потому что прабабушку когда-то бросил муж-музыкант. С тех пор в семье все занимаются исключительно профессиональным изготовлением обуви.

Однако фильм, который начинается по шаблону «Будь верен себе и следуй за мечтой», готовит сюрприз. Вот-вот должен наступить главный национальный праздник в Мексике, День мёртвых, когда можно пообщаться с покойными родственниками. И всё идёт не так, как рассчитывали и герои, и зрители.

В первый уикенд проката «Тайна Коко» стала лидером в США (почти 50 миллионов за два дня). И пока критики обсуждают, работает ли фильм, как «механическое пианино», в котором расставлены мелодраматические ловушки (Максим Сухагузов, «Афиша»), или это «мир, разноцветный, сюрреалистический, свободный, превосходящий даже безумные фантазии Тима Бёртона» (Антон Долин, «Медуза»), зрители валят толпой и… рыдают.

Слёзы упомянуты в каждом втором посте о мультфильме «Тайна Коко» в социальных сетях. Если речь не о слезах, то хотя бы о восторгах. Особенно нравится зрителям саундтрек.

Даже публичные интеллектуалы, такие как журналист Сергей Доренко, признают, что это — глубокая картина.

Но главный мотив всех постов — всё-таки слёзы. Вот уже несколько дней уборщицы ходят по залам после сеансов не с мётлами, а с тряпками.

Некоторые не только рассказывают, но и показывают, используя инстаграм.

Впрочем, сопливые дети некоторым мешают, и эти зрители дают практические советы.

Находятся и те, чьё сердце продюсерам Pixar растопить не удалось. Но и они пишут о слезах, пусть даже не о своих.

Современные мультфильмы давно перестали быть невинным аттракционом для детей. В них могут кое-что почерпнуть и родители, но главное, что они учат нас совершенно новым вещам в духе времени. Будь терпим к меньшинствам, не слушай родителей, девчонки круче мальчиков — такие уроки можно извлечь из просмотра кассовых хитов Pixar и других диснеевских анимационных фильмов в последние годы.

А кажущийся некоторым спорным главный хит YouTube «Маша и медведь», который побил все рекорды по просмотрам онлайн, тоже не так прост, как может показаться. И мы разобрались в том, почему он так популярен не только в России, но и во всём мире.