«Если вы нашли в еде волос, её надо сильно посолить». И другие советы для тех, кто идёт в ресторан или магазин

Анна Луганская Анна Луганская

"Если вы нашли в еде волос, её надо сильно посолить". И другие советы для тех, кто идёт в ресторан или магазин

Пользователи соцсетей годами собирают лайфхаки про еду, и некоторые из них — просто на вес золота. Так, в магазине нужно трогать мороженое и крутить яйца. А в ресторанах лучше не заказывать фирменное блюдо.

Если раньше полезные традиции передавали из поколения в поколение в отдельных семьях, то теперь люди из разных стран делятся ими друг с другом через моря и океаны. Так, на развлекательном сайте Reddit существует несколько тематических сабреддитов с советами вроде Life Pro Tips («Подсказки для жизни»).

Особенно популярны у англоязычных и русскоязычных пользователей инструкции о том, как себя вести в магазине, кафе или ресторане, чтобы получить максимально приятный и полезный опыт за свои деньги (условно говоря, чтобы продавец не обвесил и чтобы официант не плюнул в суп).

Мы забрались в самые дебри групп, страниц и тредов с советами о еде и собрали советы для тех, кто проголодался.

Идём в магазин

Как правило, для того чтобы правильно закупиться продуктами, достаточно поглядывать на их цену, срок годности и состав. Но есть и ещё несколько мелочей, которые помогут вам сходить в супермаркет и не облажаться.

Трогаем мороженое

"Если вы нашли в еде волос, её надо сильно посолить". И другие советы для тех, кто идёт в ресторан или магазин

Когда вы выбираете мороженое в банке или контейнере, стоит нажать на крышку и свериться со своими ощущениями. Если она твёрдая, значит, мороженое хранили правильно, оно хорошего качества и коробка наполнена до самого верха.

А вот если крышка прогибается, это может значить, что контейнер разморозили и заморозили вновь. Мороженое растаяло и замёрзло, спрессовавшись и потеряв часть своих вкусовых качеств. С каждой новой заморозкой в нём появляются всё более крупные кусочки льда, и из воздушного оно становится плотным.

Крутим яйца

"Если вы нашли в еде волос, её надо сильно посолить". И другие советы для тех, кто идёт в ресторан или магазин

Выбирать яйца в магазине — одна из самых сложных наук. Так, мало кто знает, что самые свежие — те, что с красной буквой «Д». Диетическими почему-то считаются только яйца, снесённые не больше семи дней назад. После этого все они становятся уже столовыми — с синей буквой «С».

Категории яиц показывают не качество, а размер. Так, самые большие — от 75 граммов — относятся к высшей категории и маркируются буквой «В». Дальше идут отборные, а затем все остальные: от цифры «1» до «3» (совсем мелкие). Для обычных рецептов нужны далеко не самые большие яйца, поэтому гнаться за высшей категорией нет смысла.

А ещё перед покупкой стоит открыть коробку, посмотреть, целы ли яйца, и покрутить их в ячейках. Дело в том, что иногда покупатели меняют яйца разных категорий местами, чтобы выдать на кассе дорогие за дешёвые. Если содержимое соответствует коробке, то яйца не будут прокручиваться на месте (или будут делать это с трудом).

Не смотрим перед собой

"Если вы нашли в еде волос, её надо сильно посолить". И другие советы для тех, кто идёт в ресторан или магазин

Чаще всего на уровне глаз расположены полки с теми товарами, которые маркетологи хотят вам продать сильнее всего. Обычно это хорошо известные марки, создатели которых скорее вкладываются в рекламу, чем в улучшение качества.

Поэтому стоит взглянуть наверх и вниз. Там могут быть альтернативы от менее популярных брендов по более низкой цене — и точно не ниже качеством (а то и выше).

А ещё обходить магазин стоит по периметру. Обычно именно у стен расположены полки с овощами, фруктами, молочными продуктами и хлебобулочными изделиями. В центре же находятся стеллажи с готовой едой, сладостями и другими дорогими и менее полезными продуктами.

Свежее молоко сзади

"Если вы нашли в еде волос, её надо сильно посолить". И другие советы для тех, кто идёт в ресторан или магазин

Многие покупатели заходят в магазин за молоком, хватают первую попавшуюся бутылку и спешат на кассу. Но всегда стоит проверить срок годности как на упаковках, стоящих спереди, так и у тех, что остались сзади, у самой стенки.

Сотрудники супермаркетов часто ставят самые свежие продукты назад, чтобы посетители сначала раскупили то, что скоро станет просроченным. И касается это не только молока, но и других продуктов с коротким сроком годности.

Идём в кафе или ресторан

Как в забегаловках, так и в местах подороже важно не только смотреть на цены и состав блюд, но и правильно общаться с обслуживающим персоналом. Как ни грустно, иногда повара и официанты хотят обхитрить вас — но и на этот случай есть пара лайфхаков.

Добавляем курицу дважды

"Если вы нашли в еде волос, её надо сильно посолить". И другие советы для тех, кто идёт в ресторан или магазин

В мексиканских кафе и сетях фастфуда, где начинку в сэндвич, ролл или бурито добавляют прямо у вас на глазах, не стоит сразу же просить двойную порцию курицы (или любой другой начинки, которую вы хотите добавить в своё блюдо дважды).

Вместо этого просто попросите сэндвич с курицей, а когда сотрудник кафе положит её, скажите, что хотите дополнительную порцию. Он не будет знать заранее, что вы хотите двойную начинку, и это знание не повлияет на размер первой порции. А вы узнаете, какого она размера обычно, и сможете понять, не обманули ли вас со второй.

Солим блюдо с волосом

"Если вы нашли в еде волос, её надо сильно посолить". И другие советы для тех, кто идёт в ресторан или магазин

Нет, это не безумный рецепт, а способ проверить сотрудников ресторана. Если вам принесли суп или любое другое блюдо, а в нём оказалось что-то несъедобное, вы явно попросите официанта заменить его. Но очень часто с кухни вам возвращают всё то же блюдо, предварительно выловив из него волос (или что-то ещё, что вас отпугнуло).

Перед тем как возмущённо звать официанта, можно как следует посолить еду. Если новая порция окажется пересоленной, значит, она совсем не новая.

Заказываем вино правильно 

"Если вы нашли в еде волос, её надо сильно посолить". И другие советы для тех, кто идёт в ресторан или магазин

В местах с винной картой многие люди впадают в ступор. Часто посетитель ресторана просто заказывает не дорогую, но и не самую дешёвую бутылку, делая вид, что именно она привлекла его внимание. Так делать не стоит. В ресторанах знают, как часто профаны выбирают в меню вторую-третью позицию с конца, и выставляют туда вино не очень хорошего качества.

С одной стороны, в большинстве заведений работает правило, согласно которому чем дороже напиток, тем меньше на него наценка. Поэтому лучше выбрать дорогое вино и знать, что на вас никто не наживается.

А с другой — сомелье часто задают разумную цену малоизвестным, но интересным маркам вина, которые им по душе, завышая ценник на привычные для всех ходовые сорта. К тому же, бытует мнение, что винная карта хороша настолько, насколько хорош самый слабый пункт в ней. Поэтому вы всегда можете взять дешёвое вино и объяснить своему спутнику или спутнице, что это и есть настоящая проверка качества.

И помните, всегда выгоднее заказать бутылку, чем пару бокалов.

Не заказываем блюдо дня

"Если вы нашли в еде волос, её надо сильно посолить". И другие советы для тех, кто идёт в ресторан или магазин

Ладно, на самом деле заказывать блюда дня и блюда от шефа можно — но только если вы уверены в заведении и его поварах. А вот если вы остановились перекусить в месте, о котором ничего не знаете, лучше воздержаться от фирменных блюд.

В хороших ресторанах подобные рецепты — это что-то новое, интересное и разнообразное. Но в других местах блюда дня чаще всего создаются из ингредиентов, которые скоро испортятся и будут стоить ресторану денег, если срочно не попадут на тарелки гостей. Так что если вы не уверены в заведении, лучше заказать блюдо из основного меню.

Кстати, недавно одна россиянка решила проверить, правда ли выгоднее покупать целую курицу, чем филе. И её эксперимент оказался весьма плодотворным, хотя убедил не всех.

А зарубежный журналист выяснил, как правильно нарезать помидоры в салат. Оказывается, для того чтобы не забрызгаться, нужно знать физику.