Пара из США осталась недовольна результатом работы строительной компании, которую нанял хозяин дома для ремонта крыши. Поэтому клиенты поставили организации одну звезду из пяти и оставили негативный отзыв на сайте. Позже адвокаты фирмы подали на пару иск в суд за клевету и намеренные действия, которые влекут за собой порчу деловой репутации.
Оттер Неппер и Адам Марш снимают частный дом в Вашингтоне. Когда летом 2021 года в жилище протекла крыша, они сообщили хозяину, что требуется ремонт, а тот в свою очередь нанял для работы строительную компанию Executive Roof Services, сообщает новостной портал KGWnews.
Со слов пары, они остались недовольны работой мастеров. Менеджер, которая связывалась с ними, была грубой и наглой, а строители не указывали точных сроков завершения работы и затягивали с её выполнением.
Оттер и Адаму это не понравилось, поэтому они зашли на сайт компании, оценили качество обслуживания в одну звезду из пяти и оставили негативный отзыв, эмоционально описав ситуацию от и до. Более того, на этом разочарованные клиенты решили не останавливаться и отправились писать жалобу на строителей в Better Buisness Burau (некоммерческая организация в США, которая следит, чтобы работа частных компаний соответствовала всем стандартам качества обслуживания и оказания услуг — прим. Medialeaks).
Паре не пришлось долго ждать ответных действий со стороны строителей. Оттер позвонила секретарь и сказала, что адвокаты Executive Roof Services готовят иск в суд на 112 тысяч долларов (8,2 миллиона рублей) за клевету и за то, что они намеренно попытались испортить репутацию компании, лишив её клиентов и прибыли.
Я помню, как я разрыдалась, когда услышала эти цифры. Я не знаю, откуда брать такие деньги. Я не хочу становиться банкротом, — сказала Оттер.
Более того, Адам рассказал, что им на телефонные номера стали приходить СМС от владельца компании Майкла Мехема с угрозами. Пара даже обращалась в полицию, но это не дало результатов.
Дэвид Баузер, адвокат Executive Roof Services, сказал журналистам, что иска в суд можно было бы избежать, если бы пара не написала жалобу в Better Buisness Burau.
Они сделали всё возможное, чтобы навредить компании, судя по жалобе. Они специально оценили нас в одну звезду, чтобы получить отчёт, на который они не имели права, — сказал Дэвид.
Как писать негативные отзывы так, чтобы вас не привлекли к ответственности
Компании нуждаются в отзывах — как положительных, так и отрицательных. Но будьте внимательны, когда пишете негатив, ведь он может выйти вам боком, как в случае с Адамом и Оттер.
За негативный отзыв можно понести ответственность по статье о защите чести, достоинства и деловой репутации. Но только при условии, что всё, что вами написано, оказалось неправдой. Поэтому важно включать голову, прежде чем писать о компании плохо.
Юристы советуют ни в коем случае не показывать свои эмоции (писать слова заглавными буквами, использовать мат и оскорбления) и собирать все возможные доказательства того, что компания оказала услугу недобросовестно. Если вы просто напишите «мне плохо покрасили стены», это не сработает. Но фото стены, на которой видны ошибки мастера — да. Старайтесь сухо описывать ситуацию, говоря только фактами и ни в коем случае не преувеличивая.
Вряд ли Адам и Оттер ожидали, что руководство компании подаст на них в суд, но незнание законов не освобождает от ответственности. Студент тоже не знал, что кормить голубей в парке запрещено, пока к нему не подошёл полицейский и не выписал штраф.
Даже, казалось бы, благие намерения могут выйти боком. Пенсионер сам нарисовал пешеходный переход на оживлённой улице, чтобы обезопасить себя и соседей, а на следующий день приехали местные власти, всё стёрли и обвинили старика в нарушении закона.