Рекламный ролик китайского стирального порошка вызвал большой резонанс в сети. Пользователи отмечают его крайне расистскую направленность, не понимая, зачем вообще такое снимать.
Производители моющего средства Qiaobi выпустили рекламный ролик, который с мая начал транслироваться на китайских телеканалах, а также в кинотеатрах. Затем 26 мая его впервые выложили в сеть на сайт Reddit. Пользователи портала тут же окрестили этот ролик расистским.
Видео начинается с того, что молодая китайская девушка собирается постирать бельё, но у дверей своей квартиры замечает темнокожего парня, флиртующего с ней.
Она отвечает на его флирт взаимностью, жестом приглашая подойти поближе. Сама же продолжает стоять рядом со стиральной машинкой.
Вдруг она резко пресекает его попытки сблизиться, отправляя его прямо в барабан стиральной машинки отработанным движением, свойственным человеку, который практикует боевые искусства не первый год.
В следующем кадре довольная девушка восседает на стиральной машине, видимо, чтобы её несостоявшийся ухажёр наверняка не смог выбраться.
Но на этом рекламный ролик не заканчивается. После того как «стирка» закончилась, из барабана появляется парень, но не тот, которого она туда засунула.
Перед ней предстаёт китайский юноша в ультра-белой футболке.
Среди пользователей социальных сетей ролик произвёл настоящий фурор. Люди посчитали его жестоким по отношению к темнокожему населению и искренне не понимают, как можно в современном мире снимать что-то подобное.
Does China know what year/decade/century we are living in now? Could someone inform them via a smoke signal? Telegraph? #Qiaobi#racism
— BrendaLand (@BrendaPlanet) 26 мая 2016 г.
Китай знает, в каком году/декаде/веке мы живем? Кто-нибудь может их об этом проинформировать?
Really?….. and people still try to tell me racism is over #qiaobihttps://t.co/xUAy5Ko8Ns
— Kayleigh (@KayleighLDN) 27 мая 2016 г.
Серьёзно? И люди продолжают говорить мне, что расизм закончился?
This is the most racist ad I have ever seen. Shame on you, #Qiaobihttps://t.co/AIMZZjDs7I
— Sang Kromah, Author (@SangWrites) 27 мая 2016 г.
Это самый расистский контент, который я видела. Позор тем, кто это снял.
Один парень не удержался и даже снял видео о том, что он чувствовал после просмотра рекламы стирального порошка. Ролик продолжает набирать просмотры и комментарии неравнодушных пользователей.
Чёрный значит грязный? Чтооо? Что происходит с этим сумасшедшим миром?!
Некоторые начали сомневаться в том, что видео вообще отражает идею превосходства одной нации над другой, искренне полагая, что это лишь сомнительный пиар от производителей моющего средства. Инфоповод, который создала компания Qiaobi, действительно привлёк внимание людей по всему миру.
Racist Marketers or Brilliant PR? What Does Everyone Think of The #Qiaobi TV Ad for Laundry Detergent? https://t.co/Adfd7wyZ6D#marketing
— Roberto Alire (@robertoalire) 27 мая 2016 г.
Расизм или великолепный пиар? А что вы думаете по поводу этого рекламного ролика?
Забавный факт, но некоторые искренне не понимали мотивов темнокожего парня, решившегося на съёмку в подобном ролике, ожидая его комментариев.
What was this black guy thinking? #qiaobi
— Busi Skinne Mjiyakho (@skinne_bee) 27 мая 2016 г.
А чем собственно думал этот чёрный парень?
Некоторые даже не разделили общего гнева в адрес этого ролика, решив просто его проигнорировать.
Я чёрный, и я ничего не чувствую из-за этого ролика, мне всё равно.
Я азиат и этот ролик крутым не считаю.
Также появился комментарий одного азиатского издания Shanghaiist, в котором оправдывается такая сюжетная линия.
Не секрет, что в странах Азии особо популярны различные отбеливающие крема и средства, защищающие от солнца. У китайцев давным-давно есть фобия загорелой кожи, возникшая из-за традиционных стандартов красоты.
В нашей стране тоже эксплуатировался образ контраста белого цвета и тёмной кожи в рекламных роликах. Многие помнят рекламу зубной пасты немецкого бренда Lacalut. В российской версии этой рекламы темнокожий молодой человек просто произносит с акцентом название пасты.
Ранее Medialeaks уже рассказывал о том, что реклама Gap, в которой белокожая девочка поставила локоть на темнокожую, была воспринята многими как оскорбление. Также мы писали о том, как Марк Цукерберг сделал своим сотрудникам выговор за расистские высказывания.