Уровни в DOOM теперь можно создавать с помощью пылесоса. Что? Да, это бессмысленно, но попробовать хочется
Кодер Рич Уайтхаус создал скрипт для генерации уровней в игре DOOM с помощью пылесоса. Только запустить его на стареньком «Ветерок-2» не получится: программа сотрудничает исключительно с новейшими роботами-пылесосами.
Над культовой видеоигрой DOOM как уже только не изгалялись. Шутер модифицируют и дополняют не только разработчики, но и обычные геймеры и программисты. В погоне за чем-то новым люди порой приходят к очень нестандартным решениям.
Например, берут за основу подручные предметы и домашнюю технику, как Рич Уайтхаус. Он подумал, что его робот-пылесос тоже может участвовать в игровом процессе, и да, у мужчины получилось это осуществить. О своей идее кодер рассказал на собственном сайте.
Программист взял за источник информации пылесос марки Roomba 980. Во время уборки устройство записывает данные о своих перемещениях с помощью системы Clean Map. После этого путешествия бытовой техники отправляются в программу Noesis, которая и создаёт уровни на основе полученных сведений. В итоге локация для игры выглядит, как комната, только что почищенная Roomba 980. Рич не смог удержаться от каламбура и назвал свой скрипт Doomba.
Пока что скрипт запускается только на пылесосах Roomba 980. Рич предупреждает, что конкретно на его устройстве всё работает без лагов, но мужчина не уверен, пойдёт ли программа на других моделях. Чтобы тоже попробовать сгенерировать уровни бытовой техникой, пользователям придётся скачать Noesis, забить туда все данные, в том числе и IP пылесоса. Выглядит это как-то так.
Но и тем геймерам, которым в локации не хочется обходить свои случайно разбросанные носки или пустые коробки из-под пиццы, фича может понравиться. Ведь Рич также добавил в Doomba возможность задавать программе определённый маршрут. Например, можно заставить пылесос обвести контур лежащей на полу собаки (если она не придёт от этого в ужас, конечно) и играть на карте в форме пёселя.
Также в качестве бонуса программа умеет генерировать уровни на основе простых картинок. Правда, создатель Doomba пишет, что нет гарантии, что всё не накроется, если загрузить сложный файл с бешеным разрешением. Но с примитивными пикчами всё работает отлично.
Рич очень доволен своим изобретением. Конечно, у мужчины появились и хейтеры, но для них нашёлся ёмкий ответ.
Некоторые говорят, что это бессмыслица. Но в глубине души я надеюсь, что Тёмный Лорд сотрёт этих людей с лица Земли и заточит их в измерении с бесконечным адским пламенем. Их страдания будут легендарными.
Программисты и дизайнеры не только дополняют DOOM своими фичами, но порой и радикально переделывают шутер. Одной из самых странных версий игры за всё время существования можно назвать вариацию с сайта Itch.io под названием ODMO. Этот шутер пройдут только по-настоящему закалённые геймеры, и дело не в сверхсильных врагах или запутанных картах. Чтобы играть в ODMO, нужно изменить своё восприятие.
Но и особое видение не самое странное, что может встретиться в играх. Например, создатели The Stanley Parable придумали невероятно сложное достижение. Оно называется Go outside («Выйти наружу»), и для его получения игроку следует не запускать программу в течение пяти лет. Впрочем, по-настоящему целеустремлённые геймеры справились и с этим.