Порошок в пиво не добавляют, в модели просто так не попадёшь. Фотограф поделился секретами российской рекламы
Известный московский фотограф решил принять участие в твиттерском флешмобе «Один лайк — один факт», и мы снова не смогли пройти мимо. Если кто не в курсе, в рамках этого флешмоба люди различных профессий рассказывают о секретах из своей сферы. Но фотограф решил поведать не о снимках, а в целом о производстве рекламы в России, причём с упором на крупные компании. Оказалось, мы ничего не знаем про рекламу.
Фотограф Антон Мартынов, пишущий в твиттере под ником @podakuni, за сутки развеял несколько популярных мифов о съёмках различной рекламы — от продуктов до автомобилей, — а также рассказал интересные факты из внутренней кухни крупных рекламных агентств. Всего за 24 часа набралось больше 200 фактов, хотя подписчики ставят лайки и просят ещё. Этим, впрочем, отличается весь флешмоб.
Мы с интересом прочитали все раскрытые фотографом секреты и теперь рассказываем вам, разделив на несколько главных тем. Началось всё с того, как вообще взаимодействуют производители рекламы и заказчики. По словам Мартынова, будь вы хоть трижды профессионал, можно не рассчитывать на особенно большие шансы получить контракт с крупным заказчиком.
По словам фотографа, с крупными агентствами сотрудничать бывает непросто из-за некомпетентных или, наоборот, излишне инициативных сотрудников.
Стоит производство рекламы, что не удивительно, крайне дорого. В треде обошлось без цен, но представить, ориентируясь на твиты Мартынова, можно.
Рассказывая о деньгах, Антон отметил, что работники рекламной сферы очень щепетильно относятся к тому, что о них говорят, мониторят соцсети и часто обижаются. Поэтому он не называет имён, хотя уверен, что кому надо, те поймут, о ком речь.
Подписчикам же разговоры о деньгах явно пришлись по душе, поэтому они получили ещё несколько интересных фактов.
Ну и не обошлось без развенчания популярных мифов о съёмках. Особенно их много вокруг съёмок продуктов. Выяснилось, то, что мы принимаем за настоящее, может быть нарисованным, и, наоборот, то что мы принимали за искусственное, — на самом деле натуральное, вопреки познавательным статьям на развлекательных ресурсах.
Да, даже известный миф про съёмки пива, по словам фотографа, реально оказался мифом.
Но заменители действительно есть.
Под конец треда фотограф даже попросил подписчиков перестать ставить лайки, поскольку набралось под тысячу и оказалось, что подобные рассказы не очень подходят под формат твиттера. Хотя ещё сложнее пришлось лингвисту, которая так рассказывала о русском языке, что подписчики (да и мы тоже) не могли оторваться несколько дней.
Хотя во время флешмоба попадались не только познавательные истории, но и реально полезные лайфхаки, которыми, например, поделился анонимный сотрудник «Макдоналдса», приоткрыв секреты того, что и когда лучше заказывать и как не стать врагом для персонала.