Корейский геймер получил год тюрьмы за создание чита к Overwatch. Он слишком хорошо прицеливался

Даниил Александров Даниил Александров

Программист из Южной Кореи впервые в истории получил реальный срок за разработку читерской программы. Его приложение помогало пользователям лучше целиться в многопользовательской онлайн-игре Overwatch, и оно принесло создателю около 180 тысяч долларов (около 11 миллионов 310 тысяч рублей).

Неназванный гражданин Южной Кореи был задержан и доставлен в суд по подозрению в незаконном взломе программного кода, принадлежащего компании Blizzard, в апреле 2018 года. Через два с половиной месяца суд вынес приговор: год тюрьмы плюс два года условно, сообщает Dot Esports.

Геймер и хакер, имя которого по какой-то причине полиция и суд оставили в секрете, создал и несколько раз обновил читерское приложение для созданной Blizzard игры Overwatch — очень популярного в 2017 и 2018 годах шутера. На начало 2018 года у игры было больше 35 миллионов постоянных онлайн-пользователей, и их число продолжает расти.

Приложение программиста, который, как пишут журналисты, вдохновлялся примером хакерской группировки Anonymous, позволяло автоматически точно прицеливаться. Это давало пользователям непреодолимое преимущество перед теми, кто целился вручную. Программа продавалась в основном в корейском сегменте интернета и стоила от 70 до 100 долларов (от 4 500 до 6 300 рублей).

Судя по косвенным данным (журналисты писали, что автор чита бросил школу, чтобы заниматься созданием программ), осуждённый хакер — ещё подросток или близок к школьному возрасту. Чит для Overwatch не единственная программа для взлома, которую он написал, но другие не фигурируют в уголовном деле. На главном своём детище хакер успел заработать около 200 миллионов корейских вон, то есть 180 тысяч долларов (11 160 000 рублей).

Ещё в прошлом году форумы на сайте Battle.net и геймерские сабреддиты на Reddit были заполнены жалобами пользователей на игроков из Южной Кореи, которые обладали в игре сверхспособностями, в том числе нереально быстро и точно стреляли, писал сайт Kotaku. Это стало настоящей проблемой для Blizzard, поскольку снижало массовый интерес пользователей, не обладавших читерскими приложениями.

В целом взлом игр и создание читов постепенно стали глобальной проблемой. Ещё в июле 2016-го Blizzard подала в суд на немецкую компанию Bossland, которая делала патчи для Overwatch и продавала их совершенно открыто. Программа позволяла открывать дополнительную информацию на карте игры, в частности сообщать о местоположении соперников. В феврале 2017 года Blizzard выиграла суд, теперь Bossland обязана возместить ей убытки в размере восьми с половиной миллионов долларов (527 миллионов рублей).

Возможно, тот самый пользователь Reddit, которому пришлось обращаться за психологической помощью, чтобы выйти из депрессии из-за постоянных поражений в Overwtach, как раз столкнулся с читерами из Южной Кореи. Слава богу, психологом оказалась его жена, и она придумала отличный терапевтический метод. Можете сами им воспользоваться при случае.

В России Overwatch тоже очень популярен. Об этом можно судить по косвенным данным: оказывается, запрос «Overwatch» на сайте Pornhub входит в топ запросов от российских пользователей. Другие топовые запросы всерьёз заставляют задуматься: а не нужна ли психологическая помощь всем нам, россиянам.