Босс-миллионер рассказал, на что смотрит при выборе кандидатов на должность. Достаточно пяти быстрых вопросов
Заставить работодателей выстраиваться к вам в очередь? Легко, уверяет босс-миллионер из США. Бизнесмен объяснил, как отбирает успешных кандидатов, и это целая система. Достаём листочки, записываем.
Бизнесмен Роберт Реффкин из Нью-Йорка признаётся, что никогда особо не был успешен на проверочных тестах в школе. Однако это не помешало мужчине сколотить свой многомиллионный бизнес и придумать целую систему найма работников. Она очень проста, и да, быстрые тесты — её основная фишка, пишет CNBC.
Реффкин — глава фирмы под названием Compass, которая занимается недвижимостью. Это довольно прибыльная и перспективная сфера, поэтому менеджерам компании приходится встречаться с сотней заинтересованных соискателей.
Но как выбрать среди них того самого золотого сотрудника? У бизнесмена уже давно есть алгоритм, которому он и его команда каждый раз чётко следуют, и состоит он всего из пяти пунктов.
Собеседование начинается с так называемого «теста на хорошего человека». Реффкин уверяет: в его компании не место бессердечным грубиянам.
Многие думают, что доброта не имеет значения на работе. Кто-то даже считает её за помеху. Мне всегда хочется знать, печётся ли соискатель о других и готов ли он отдавать взамен, — объяснил бизнесмен.
Кандидат на должность должен производить положительное впечатление, иначе его будет ждать отказ. Успешные же соискатели переходят к тесту номер два.
Рекрутеры должны прочувствовать энергию кандидата. Во время собеседования менеджеры компании пытаются считать вайб человека перед ними. Если его энергия располагает, то милости просим. В противном случае — выход справа.
Для достижения высот важна энергия. Обычно именно во время собеседования её можно прочувствовать. Ваши мечты станут глобальнее, если вы будете работать бок о бок с теми людьми, которые готовы поделиться энергией, а не забрать её, — признался миллионер.
Дальше вопросы становятся посложнее. Посмотрев на кандидата, рекрутеры должны понять, а стали бы они биться за соискателя, получи он предложение от конкурентов. Если да, то такому работнику действительно место в Compass, нет — в другой раз.
Однако есть ещё две детали, которые Реффкин тоже считает важными. Он их назвал тест на рационализацию и проверка принципов.
Если ваш ключевой аргумент в пользу кандидата не связан с реальными результатами, то вы, вероятно, пытаетесь рационализировать то, что не должны, — рассказал бизнесмен.
Реффкин считает, что очень важно смотреть на достижения соискателя на предыдущих должностях, ведь они могут подчеркнуть его уникальность как сотрудника.
Когда я нанимаю кого-то на должность или провожу собеседование, я оцениваю людей по тому, как они мечтают о большем, как быстро они готовы двигаться и учиться на практике. Ориентированы ли они на решения? А может, зациклены на возможностях? Сотрудничают ли без эгоизма? — подвёл итог Реффкин.
Похоже, получить работу — это действительно настоящий челлендж. Хотя теперь, когда бизнесмен приоткрыл завесу отбора, он кажется чуточку проще.
Важную роль, однако, играет и правильно составленное резюме (ну или хотя бы креативное). Творческая жилка и находчивость помогли безработному из Англии привлечь внимание рекрутеров. Ещё бы — его резюме было невозможно не заметить.
Знает, как отбирать кандидатов, и 14-летний подросток-бизнесмен из США. Парня не брали на работу из-за юного возраста, поэтому он перевернул игру. Теперь школьник сам себе босс, да и резюме он больше не рассылает — собеседует взрослых самостоятельно.