СССР — это ГУЛАГ, очереди и София Ротару? Это крутые художники, на картинах которых вы залипнете очень надолго

Артем Малобенский Артем Малобенский

Пользователь твиттера решил поделиться с подписчиками лучшими картинами советских художников-реалистов. На них дирижабли, скелеты, несуществующие монументы, война и сексуальные девушки. Эта галерея — самое залипательное, что вы можете найти в эту пятницу.

Многие явления советской жизни сейчас вызывают бурные споры. Но несомненно одно: несмотря на железный занавес и кучу других проблем, в Советском Союзе всегда хватало талантливых людей. Пользователь твиттера Александр Пелевин решил показать 13 тысячам своих подписчиков любимые картины советских реалистов.

На полотнах — митинги и демонстрации, монументальные сооружения и обычные люди. Всё это звучит так скучно, будто кто-то цитирует учебник по истории за 11-й класс в первый день каникул, но не залипнуть не получится.

Три картины Юрия Пименова — это три истории с разницей в 23 года. Такие одинаковые и невероятно разные.

А на работе Бориса Николаева изображён уже Питер.

Художник Май Данциг со временем не ушёл от соцреализма, но стиль и цвета изменились кардинально.

Небольшое отступление от соцреализма.

Картина Владимира Нестерова выглядит будто идеальная иллюстрация к роману «Солярис».

Поезда, заводы и техника — одна из любимых тем художников индустриальной эпохи.

У Александра Самохвалова прообразы римского Колизея превращаются в сталинский ампир.

Сексуальность при строительстве главного метро страны, в которой не было секса.

«Опалённые огнём войны» Гелия Коржева — одна из самых страшных и простых вещей о войне.

Митинги и демонстрации — классические сюжеты почти всех советских художников.

Пафос «Гимна октябрю» может потечь у вас с экрана.

Александр Дейнека — это про монументализм и торжество линий.

Война — такой же популярный сюжет советской живописи, как митинги и демонстрации.

Возвращение к экзистенциальной безысходности Гелия Коржева.

И снова о войне.

Даже в классические и известные каждому картины можно вдохнуть новую жизнь. Иллюстратор из Нью-Йорка Юлия Пидлубняк для этого просто убрала с полотен всех людей. Теперь мы знаем, как без них выглядели бы работы Ван Гога, Матисса и Вуда.

Китайская визажистка пошла ещё дальше. Она превращает в героинь картин саму себя. И мы не уверены, что сам Да Винчи отличил бы её от Моны Лизы.