На блокировки РКН пожаловались от имени «Билайна». И хотя в компании это назвали вбросом, ей не поверили

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

В твиттере появился пост от имени компании «Билайн» о том, что из-за блокировок Роскомнадзора сотрудники магазинов сети не могут настраивать клиентам смартфоны, отчего мобильный оператор терпит огромные убытки. Вскоре официальные представители «Билайна» сообщили, что эту новость распространяют через фейковый аккаунт, но у многих такое объяснение тоже вызвало вопросы.

Твиттер-аккаунт «Билайн Новости», существующий с 2013 года и выкладывающий информацию о тарифах оператора, днём 25 апреля открыто обратился к Роскомнадзору. Когда ведомство начало пытаться заблокировать мессенджер Telegram и закрывать доступ к миллионам IP-адресов, стало появляться много сообщений о сбоях в работе сайтов и сервисов, которые ничего не нарушали. Новости о новых неполадках  появляются каждый день, а пользователи интернета троллят Роскомнадзор, виртуально превращая его в зоопарк.

Теперь неполадки начались в Google Play Market, и «Билайн Новости» заявили, что это приносит компании убытки.

В комментариях пользователи напомнили, что «Билайн» — оператор связи, поэтому если какие-то сервисы не работают, это значит, что он сам выполняет решения Роскомнадзора о блокировке. Одни возмущались тем, что компания готова выполнять любые требования властей, другие понимали, что выхода у «Билайна» нет.

Но спустя пару часов в другом аккаунте, который называется просто «Билайн» (и имеет галочку верификации), появился пост о том, что профиль «Билайн Новости» никак не связан с мобильным оператором, а его пост — провокация.

Но у пользователей возникли вопросы к такой формулировке, ведь «Билайн» ничего не написал о том, есть ли проблемы и работает ли в их сети Google Play Market.

Многие пользователи вообще не поверили, что аккаунт «Билайн Новости», который годами постит информацию о тарифах и новостях компании, на деле с ней не связан.

Кто-то предположил, что это аккаунт отделения «Билайна» из регионов, владельцы которого устали сталкиваться с последствиями решений РКН. Но оператор связи отрицает и это.

А потом и вовсе заявил, что это происки «фанатов» Билайна.

Возникла версия, что на самом деле «Билайн» хотел сообщить о проблемах, не ввязываясь в конфликты с властями, поэтому пост сделали в аккаунте «Билайн Новости», связь которого с компанией можно отрицать. Но «Билайн» отверг такую версию.

Тем временем Роскомнадзор заявил, что никаких сбоев в сети «Билайн» нет.

Но судя по комментариям, абоненты «Билайна» с этим несогласны.

Вскоре история с аккаунтом «Билайн Новости» закончилась: он просто пропал из твиттера. Был ли он удалён владельцами или администрацией по жалобе «Билайна», неизвестно.

В качестве акции против блокировок, нарушающих работу интернета, 22 апреля Павел Дуров призвал всех, кто не хочет остаться без Telegram, запускать из окон бумажные самолётики. В итоге оказалось, что он последовал примеру комиксного суперзлодея, но Дурова это не смутило. Предприниматель уже анонсировал новую акцию и объяснил, зачем она нужна.