«Вам делать нечего». Хабаровчанки добились демонтажа оскорбительной рекламы автосервиса

Анастасия Кривец Анастасия Кривец

Жительницы Хабаровска добилась демонтажа билборда с рекламой автосервиса, на котором утверждалось, что к ним «девушку можно отпускать одну». Девушка, которая подавала иск, рассказала журналистам, что в процессе разбирательств с владельцами сервиса сталкивалась с обвинениями в безделии и плохом чувстве юмора.

jsb6yteysfm

Жительницы Хабаровска добились демонтажа рекламы со слоганом «Автосервис, в который девушку можно отпускать одну», региональный УФАС признал баннер нарушающим закон «О рекламе» и оскорбительным для женщин, сообщает «Восток-Медиа».

Женщины в XXI веке в России обладают полной самостоятельностью, позволяющей посещать любой автосервис и другие организации без сопровождения. Текст «девушку можно отпускать одну» транслирует, что женщина не может посещать автосервисы одна, что она несамостоятельна в своих решениях, что ей требуется разрешение для посещения автосервиса. Если посмотреть под другим углом, то получается, что во все другие автосервисы по каким-либо причинам нельзя обращаться девушкам. Анастасия Бактеева, заявитель

Инициативная группа подала жалобу ещё в августе, но вердикт по делу УФАС вынесла только в ноябре, спустя три месяца, уже при повторном рассмотрении дела, подкреплённом лингвистической экспертизой.

Заявление мы отправляли через форму на сайте УФАС Хабаровского края, через некоторое время от них пришло уведомление о том, что возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства России о рекламе. На сайте уже был размещён опрос с целью выяснения общественного мнения по данному вопросу. Как оказалось позже, опрос выявил негативное отношение общественности к данному баннеру. Но ответчик предъявил свои доказательства — опрос в социальной сети «ВКонтакте», и решение не было принято. Анастасия Бактеева, заявитель

Речь идёт об опросе в группе «Типичный Хабаровск», где действительно большинство проголосовало за то, что реклама автосервиса оскорбительной не является. В опросе УФАС, наоборот, 60 % признали слоган обидным.




В процессе разбирательств Анастастасии Бактееевой, от имени которой было написано заявление, пришлось столкнуться с осуждением жителей города.

Большинство заявляло: «вам делать, что ли, нечего», «у вас нет чувства юмора», «вам просто скучно». Они полностью игнорировали суть вопроса и обсуждали сам факт нашего обращения. Хочется подчеркнуть, что идея создания автосервиса, который специализируется на работе с женщинами-автолюбительницами, — отличная. Однако рекламный слоган, подчёркивающий полную несамостоятельность девушек, противоречит закону. Уверена, если фирма сменит рекламный текст на более приемлемый, то дела у них пойдут ещё лучше. Я сама не против посетить этот или подобный автосервис при условии адекватности рекламы. Анастасия Бактеева, заявитель

Весной британцев разозлили рекламные плакаты сайта знакомств Match.com, на которых веснушки и рыжий цвет волос названы «несовершенством». Люди начали выкладывать в соцсети свои фото с веснушками и оставлять на плакатах собственные комментарии. Из-за большой волны недовольства сайту пришлось извиняться и демонтировать скандальную рекламу.

А рекламная кампания американского бренда одежды Gap вызвала критику со стороны темнокожих. Дело в том, что на одной из фотографий изображена белокожая девочка, которая кладёт локоть на темнокожую. Пользователи соцсетей сочли это неуважением.