Теннисистка стала лицом лапши быстрого приготовления. Это лицо и привело к большим проблемам (для бренда)
Новая звезда тенниса японка Наоми Осака стала героиней рекламных роликов производителя лапши быстрого приготовления Nissin, сделанных в стилистике манги. Эта стилистика привела к тому, что внешность Наоми заметно изменилась, а её тёмная кожа стала значительно белее. И после такого не обошлось без извинений.
Японской теннисистке Наоми Осаке всего 21 год, но она уже новая суперзвезда мирового тенниса, которая борется за финал каждого турнира Большого шлема, а 26 января играет в финале Australian Open. Однако по ходу турнира к её персоне возникло ещё большее, чем обычно, внимание, и всё из-за рекламы японского производителя лапши быстрого приготовления Nissin, рассказывает The Guardian.
Девушка сотрудничает с этой компанией уже больше двух лет, и раньше никаких проблем не возникало, хотя некоторые виды рекламы и могли выглядеть довольно странно.
あきら君も、しげお君も、はじめ君も夢中でプレーしているね!
皆で大坂なおみを応援しよう!!#大坂なおみ #東レパンパシフィックオープン pic.twitter.com/joX2u2osAV— カップヌードル (@cupnoodle_jp) September 19, 2018
Теперь же Nissin взялась за рекламную кампанию под названием Hungry to Win («Голоден до побед»), и известный мангака (художник, рисующий мангу) Такеси Кономи сделал для производителей лапши несколько мультипликационных роликов. Наиболее известен Кономи как раз своим сериалом «Принц тенниса».
Вот только в реальной жизни японка Наоми выглядит так.
А в рекламной манге — в соответствии со стилистикой — её изобразили несколько иначе.
И вы уже наверняка поняли, в чём проблема. У Осаки, отец которой родом с Гаити и которая с трёх лет жила в Соединённых Штатах, и так были проблемы из-за нетипичного для Японии цвета кожи. Таких, как она, там называют «хафу» (от англ. half — половина). Этим словом обозначают детей, родившихся в смешанных браках.
Такое сильное изменение внешности Наоми, конечно, не могло пройти без следа. На Nissin обрушилась мощная волна критики как со стороны прессы, так и от обычных зрителей. Афроамериканский писатель Бэй Макнил, например, заявил, что компания обелила Осаку, чтобы сделать рекламу более привлекательной с коммерческой точки зрения.
В итоге представители Nissin удалили рекламные ролики (их было два, ещё один с другим японским теннисистом Кэем Нисикори) и принесли свои извинения. Они объяснили, что согласовали рекламу с агентом Осаки и у них не было цели никого обелить. Видео было сделано просто по канонам манги «Принц тенниса».
У нас не было намерения обелить теннисистку. Мы не проявили необходимой чуткости и в дальнейшем будем внимательны к таким вопросам.
Сама Наоми Осака, впрочем, рассказала журналистам, что куда больше её мысли занимают соревнования, но она не думает, что в Nissin намеренно сделали её белой. При этом спортсменка надеется, что в следующий раз компания всё-таки посоветуется и с ней лично.
Недавно недоразумение, связанное с цветом кожи, бурно обсуждалось и в Соединённых Штатах. Там юрист обвинила радиоведущего в «привилегиях белого человека», а он был уверен, что ничего такого не существует. Вот только в своих обвинениях женщина не учла одного важного факта.
В США вообще немало подобных скандалов. Местных копов, например, обвинили в расизме, потому что они странной шутки ради украсили рождественскую ёлку мусором. Думаете, при чём здесь расизм? А он есть!