Как создаются культовые франшизы? Смекалка, пара тонн мусора — и лучший корабль «Звёздных войн» готов
Космический грузовой корабль «Тысячелетний сокол», или «Сокол тысячелетия», вслед за своим хозяином Ханом Соло стал одним из главных символов «Звёздных войн». Увидеть очередную реинкарнацию «Сокола» в кино россияне смогут уже 24 мая, но перед просмотром стоит узнать, что долгие годы трепетная любовь фанатов была обращена к груде хлама, металлолома и машинного масла, из которых декораторы и Джордж Лукас создали шедевр кинофантастики семидясатых.
Премьера приключенческого фильма «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» назначена в России на 24 мая. Из нового фильма культовой франшизы зрители узнают о молодости известного всей Галактике контрабандиста Хана Соло и его напарника раба-вуки Чубакки. Кроме того, по заявлениям авторов, фанатам станет известно о причине тёплых чувств Хана Соло к космическому грузовому кораблю «Тысячелетний сокол», или «Сокол тысячелетия».
Впервые корабль появляется в 1977 году в «Эпизоде IV: Новая надежда». Впечатляющие для своего времени декорации поразили зрителей, однако мало кому известно, из чего на самом деле был сделан «Тысячелетний сокол» и кому фанаты франшизы обязаны появлением корабля. Об этом изданию Business Insider рассказал декоратор Эпизода IV Роджер Кристиан, который получил Оскар за свою работу.
Примерно в 1975 году Роджер Кристиан начал работу с продюсером Джоном Барри, арт-декораторами Норманом Рейнольдсом и Лесли Дилли в небольшой студии за пределами Лондона. В тот год никто не решился спонсировать картину, поэтому режиссёр Джордж Лукас платил мужчинам из своего кармана.
В 1975-1976 годах с научной фантастикой дело обстояло трудно.
Лукас представлял свой будущий фильм похожим на западные вестерны, что сказалось и на его видении корабля Соло. По словам Кристиана, режиссёр хотел, чтобы «Тысячелетний сокол» выглядел потрёпанным и требовал постоянного ремонта.
Нарисовать эскизы будущего фильма получилось у иллюстратора Ральфа Маккуорри. Дизайнер несколько лет провёл в армии, поэтому идеально подходил на роль разработчика механизированных декораций.
Ральф — невоспетый герой этого процесса. Когда Джордж прибыл с шестью картинами Ральфа, которые изображали Татуин, Дарта Вейдера и, конечно, «Тысячелетний сокол», на них было именно то, что мы себе представляли.
Спустя год картина получила финансирование, и команда переехала в студию Elstree в Великобритании. Когда Кристиан задумался над созданием полномасштабного корабля для Хана Соло, у него появилась идея, которая заставила его обратить внутренний взор в сторону свалки.
Я подумал, что, если бы я купил списанные самолёты, я бы мог поломать их и построить детали для корабля. Это стало ключом к созданию «Тысячелетнего сокола».
Вместе с режиссёром Кристиан посетил три разных аэродрома, которые в большей степени представляли собой кладбища списанных самолётов. Мужчины вернулись из тура с хорошей добычей.
Я нашёл горы мусора. 20 реактивных двигателей, тонна деталей для кабины экипажа, контейнеры, которые мы могли использовать для разогрева пищи — всё, что я мог достать.
Все купленные детали Кристиан выгрузил посреди студии и вместе с командой разломал на части.
Я понятия не имел, сработает ли это, но Джорджу [Лукасу] нравилось.
Первым, что построили декораторы, стала кабина «Тысячелетнего сокола». Хотя декорация была сделана из старых самолётов, она получилась слишком опрятной по сравнению с изначальным замыслом Лукаса. Кабину требовалось немного помять, и эта участь выпала на долю Кристиана, который её старательно строил.
«Я собираюсь зайти туда и всё испортить, — сказал я. — Это корабль Хана Соло, он должен быть старым и изношенным».
Построив кабину, Кристиан принялся вновь скупать металлолом и адаптировать его под корпус космический корабль.
Я покупал всё больше и больше лома. Декорация больше напоминала подводную лодку, чем корабль, и выглядела ужасно. Но это была одна из тех вещей, которые не выглядят правильно до тех пор, пока вы не закончите, а затем оживают. Я полил всё машинным маслом, чтобы корабль выглядел по-бунтарски.
Прошло 43 года с тех пор, как Кристиан и команда Лукаса создали «Тысячелетний сокол», но корабль продолжает оставаться одним из самых любимых атрибутов франшизы. И не в последнюю очередь этому способствует его уникальный внешний вид.
Благодаря изобретательности Джорджа Лукаса и его команды «Звёздные войны» стали известны по всему миру. Настолько, что в конце 80-х Лукаса уже пригласили в Японию и сделали лицом бренда Panasonic. Там ему пришлось ходить с камерой вместо головы, а Чубакке — летать на спутниковой тарелке для телевизоров. Всё ради самой трешовой запоминающейся рекламы.
Технологии анимационных студий не стоят на месте. Компания «Дисней» разработала робота, который выполняет акробатические номера не хуже трюкачей — летает, делает сальто и изящно приземляется на маты. Но теперь акробатов серьёзно беспокоит перспектива остаться без работы.