В слитой базе «Яндекс.Еды» россияне выискивают богатых соседей. По тратам находят завидных женихов

Дарья Новожилова Дарья Новожилова

Гурманы сравнили, сколько денег потратили на "Яндекс.Еду". Меряются количеством съеденного.

Пользователи рунета массово проверяют траты соседей и друзей в слитой базе клиентов «Яндекс.Еда», чтобы по сумме заказов выявить богатых знакомых. В шутку любители доставки хвастаются своими данными и устраивают опросы, сравнивая траты с расходами других людей.

Телеграм-канал Save Russian Data 23 марта запостил ссылку на сайт со слитыми данными пользователей сервиса доставки «Яндекс.Еда», на котором по номеру телефону и имени клиента можно найти его адрес, электронную почту, а также сумму заказов за полгода. На момент написания материала ресурс недоступен в России, но работает через VPN.

Гурманы сравнили, сколько денег потратили на "Яндекс.Еду". Меряются количеством съеденного.
Скриншот сайта saverudata.org/map/

Клиенты доставки начали активно проверять сумму потраченную на еду — многие пользователи твиттера пришли с повинной, рассказав, сколько денег они отдали «Яндекс.Еде».

Любопытные авторы постов интересуются у читателей о количестве съеденного, сравнивая, кто больше потратил на доставку блюд, и ищут на сайте информацию о своих друзьях и соседях, которые выложили за заказы крупную сумму. Таким образом пользователи Сети выясняют, кто из знакомых живёт в достатке.

С помощью слитых данных клиенты «Яндекс.Еды» разоблачают соседей, которые жалуются на безденежье, но продолжают активно пользоваться доставкой.

Админы некоторых телеграм-каналов, например, Будка Мухтара устраивают опросы, чтобы выяснить, завидуют ли гурманы сумме заказов своих друзей.

Гурманы сравнили, сколько денег потратили на "Яндекс.Еду". Меряются количеством съеденного.
Скриншот опроса

Хотя часть клиентов «Яндекс.Еды» отнеслись к новости об утечке данных с юмором, многие интернет-пользователи возмущены тем, что теперь любой человек может посмотреть, сколько денег потрачено на еду.

По данным издания «РИА Новости», компания «Яндекс» работает с правоохранительными органами, чтобы минимизировать распространение слитых данных клиентов.

В другом материале Medialeaks можно прочитать, каких последствий слива данных опасаются пользователи «Яндекс.Еда». По мнению клиентов, утекшая информация понадобится полиции и ворам.