Пользователи рунета массово проверяют траты соседей и друзей в слитой базе клиентов «Яндекс.Еда», чтобы по сумме заказов выявить богатых знакомых. В шутку любители доставки хвастаются своими данными и устраивают опросы, сравнивая траты с расходами других людей.
Телеграм-канал Save Russian Data 23 марта запостил ссылку на сайт со слитыми данными пользователей сервиса доставки «Яндекс.Еда», на котором по номеру телефону и имени клиента можно найти его адрес, электронную почту, а также сумму заказов за полгода. На момент написания материала ресурс недоступен в России, но работает через VPN.
Клиенты доставки начали активно проверять сумму потраченную на еду — многие пользователи твиттера пришли с повинной, рассказав, сколько денег они отдали «Яндекс.Еде».
Ну что, пацаны и пацанессы, делимся кто на сколько нажрал, я начну.
62 тысячи рублей.
Благодаря сливу «Яндекс.Еды» узнал, что мы с женой потратили на неё за последние полгода 80 тысяч рублей.
Любопытные авторы постов интересуются у читателей о количестве съеденного, сравнивая, кто больше потратил на доставку блюд, и ищут на сайте информацию о своих друзьях и соседях, которые выложили за заказы крупную сумму. Таким образом пользователи Сети выясняют, кто из знакомых живёт в достатке.
В чатике ЖК развлекаются — палят данные «Яндекс.Еды», где всё слито, включая номера телефонов и адресов. Смотрят, кто сколько на еду потратил из наших домов. Один более 200 тысяч за шесть месяцев. Делают вывод: холостой, бабки есть, номер вот, адрес и даже домофон вот. Прекрасно.
К слову, моя соседка по подъезду потратила за шесть месяцев на «Яндекс.Еду» более 842 тысяч рублей…
У меня сосед по посёлку на 120 штук наел!
Я аж позавидовала.
С помощью слитых данных клиенты «Яндекс.Еды» разоблачают соседей, которые жалуются на безденежье, но продолжают активно пользоваться доставкой.
Итак, я узнала, что мой сосед, который вечно прикидывается, что последний [хрен] без соли доедает, нажрал на 40 тысяч за шесть месяцев ?
Админы некоторых телеграм-каналов, например, Будка Мухтара устраивают опросы, чтобы выяснить, завидуют ли гурманы сумме заказов своих друзей.
Хотя часть клиентов «Яндекс.Еды» отнеслись к новости об утечке данных с юмором, многие интернет-пользователи возмущены тем, что теперь любой человек может посмотреть, сколько денег потрачено на еду.
«Яндекс», а какого, собственно, [фига] какие-то преступники знают, что я нажрала на шесть тысяч рублей у вас?
По данным издания «РИА Новости», компания «Яндекс» работает с правоохранительными органами, чтобы минимизировать распространение слитых данных клиентов.
В другом материале Medialeaks можно прочитать, каких последствий слива данных опасаются пользователи «Яндекс.Еда». По мнению клиентов, утекшая информация понадобится полиции и ворам.