Слитая база «Яндекс.Еды» показала, сколько Антон Красовский тратит на доставку. За полгода – 532 000₽

Татьяна Кондратьева Татьяна Кондратьева

Слитая база «Яндекс.Еды» показала, сколько Антон Красовский тратит на доставку. За полгода – 532 000₽

Пользователи рунета нашли в слитой базе клиентов «Яндекс.Еды» суммы заказов, предположительно, Антона Красовского и работника храма Христа Спасителя в Москве. Оказалось, за полгода журналист потратил на доставку около полумиллиона рублей, а возможный священник с никнеймом Змей Горыныч Fantomas около 124 тысяч.

В ночь на 23 марта авторы телеграм-канала Save Russian Data опубликовали ссылку на слитые данные клиентов службы доставки «Яндекс.Еда». С помощью номера телефона или фамилии на сайте можно найти контакты заказчиков – имя, под которым человек зарегистрирован в сервисе, адрес, электронную почту и номер телефона. В режиме просмотра карт России, Беларуси и Израиля видны местоположение, из которого клиент делал заказ, и сумма доставок за полгода.

По информации издания Forbes, на сайте доступны данные 58 тысячи адресов.

(без названия)
Скриншот с сайта saverudata.org/map/

Некоторые пользователи твиттера написали, что нашли не только собственные данные, но и информацию о знаменитых личностях. Например, оппозиционная активистка Люся Штейн посмотрела, сколько на доставку потратил, предположительно, директор вещания федерального телеканала RT Антон Красовский. За шесть месяцев журналист заплатил «Яндекс.Еде» более 532 тысяч рублей.

Комментатор с никнеймом Roni посмотрел заказы, сделанные из здания администрации президента РФ – судя по всему, один из сотрудников государственного органа потратил на доставку от «Яндекса» примерно 172 тысячи рублей.

Священнослужители в храме Христа Спасителя в Москве, как и работники администрации Владимира Путина, не поскупились на еду. Согласно слитой информации, возможный сотрудник Русской православной церкви с ником для доставки Змей Горыныч Fantomas заказал еды на 124 685 рублей.

Напомним, что пресс-служба «Яндекс. Еды» в разговоре с журналистами агенства «Интерфакс» опровергла новую утечку данных клиентов. Ранее 1 марта сервис уведомил своих пользователей об утечке информации по электронной почте – по информации компании, данные были слиты в результате «недобросовестных действий одного из сотрудников».

(без названия)
Пример письма от «Яндекс.Еды». Источник: телеграм-канал SHOT

На момент написания материала телеграм-канал Save Russian Data заблокирован, сайт со слитыми данными доступен.

Ранее Medialeaks рассказал, как пользователи рунета готовятся к блокировке VPN и делятся сервисами, позволяющими свободно посещать сайты.

В другом материале Medialeaks можно прочитать, как недостаток офисной бумаги попал в мемы про «рынок ценных бумаг» и спекулянтов.