Facebook начал помогать пользователям манипулировать мыслями близких. Кажется, «Чёрное зеркало» уже наступило

Жанна Карамазова Жанна Карамазова

Программисты и психологи из Великобритании разработали стартап, который предлагает людям промыть мозги своим близким, чтобы заставить их делать и думать то, что хочется заказчику. Сервис будет показывать таргетированную рекламу выбранному объекту множество раз на протяжении долгого времени и заложит определённый «месседж» в подсознание.

Facebook часто обвиняют во вторжении в личное пространство людей навязчивыми рекламными баннерами и отсутствии какого бы то ни было уважения к пользователям. Впрочем, после откровений бывшего топ-менеджера социальной сети о Цукерберге и его отношении к приватности новости о том, что соцсеть вновь нарушила конфиденциальность, уже как бы не новости.

В отличие от информации о появлении в Facebook нового сервиса под названием The Spinner. Его создатели будто вдохновлялись одновременно «Чёрным зеркалом» и нолановским «Началом». Идея заключается в том, чтобы ежедневно показывать определённому пользователю определённую рекламу, в который заложено сообщение. То, каким оно будет, зависит от желаний заказчика. При идеальном раскладе после такой информационной атаки месседж дойдёт до цели (пусть и на подсознательном уровне) и человек изменит своё мнение, привычки или поведение.

Например, можно попытаться заставить любимого человека бросить курить или вынудить жену начать проявлять инициативу в сексе (вероятно, в случае, если за годы брака чувства несколько угасли).

Также есть предложения для детей, чьи родители запрещают им завести собаку. Или для девушек, чьи парни не хотят звать их замуж. А ещё один пак лучше не показывать зоозащитникам.

Сообщение: «Перестань есть мясо!» Цель: любимые люди

Сооснователь The Spinner Эллиот Шефлер считает, что в эпоху fake news манипуляциями онлайн занимаются все — от Cambridge Analytica до политиков и медиа, пишет Forbes. Так почему бы не дать такую же возможность обычным людям, решил мужчина и, собственно, дал. Он уверен, что любого можно заставить думать так, как выгодно другому.

Если я хочу рассказать вам историю, я могу сделать вас своей целью. Я буду отправлять вам ссылки… Я могу показать вам статьи о войне в Чехословакии, но ведь в Чехословакии нет войны. Да даже самой Чехословакии не существует!

Кстати, у самого Эллиота нет страничек в социальных сетях. А ещё он никогда не фотографируется.

Что не помешало мужчине построить свой бизнес полностью в интернете. По словам Шефлера, начать пользоваться его продуктом предельно легко — достаточно выбрать один из предложенных вариантов, целевого человека и оплатить пак. Дальше программа всё сделает сама.

Сначала цели отправляется ссылка в текстовом сообщении. Когда цель открывает сайт, девайс запоминает кукиз линка. С этого момента цель будет постоянно «обстреливаться» статьями специально для него или неё.

Цель начинает видеть в спонсируемом контенте статьи на заданную заказчиком тематику. Например, если муж, у которого в браке проблемы сексуального характера, «заказал» жену, женщина будет постоянно натыкаться на статьи вроде «Важность секса для счастливого брака» или «10 советов, как начать половой акт с вашим мужем».

На протяжении трёх оплаченных месяцев лента цели будет выглядеть примерно так, и человек даже не будет догадываться, что это неспроста.

Всего пользователь увидит предназначенный лично для него контент 180 раз за 90 дней. Пока что самым популярным является пак для мужчин «Проявлять инициативу в сексе», таргетированный на женщин, пишет DailyDot. Шефлер рассказал, что стартап достаточно успешен и команда разработчиков получает множество трогательных отзывов от клиентов. Но у сексуального терапевта и семейного психолога Джулии Коул на этот вопрос другое мнение.

Идея повлиять на своего партнёра, чтобы он захотел/инициировал секс, с помощью каких-либо воздействий подрывает любые отношения. Она предполагает отсутствие настоящей близости и уважения в паре, а также очень слабое понимание того, как работает сексуальность у мужчин и женщин.

Впрочем, основатель сервиса считает, что манипулировать пользователем с целью заставить его поменять свои привычки или делать то, что тот не хочет, — это то же самое, что и навязывать человеку определённый продукт с помощью рекламы. Facebook, существующий за счёт подобных сайтов, пока никак не ответил на вопрос DailyDot о своём отношении к The Spinner. Однако сервис уже активно используют несколько сотен тысяч людей, и не исключено, что это число будет расти.

Сюжеты будто из «Чёрного зеркала» появляются в жизни всё чаще. А некоторые сами способствуют этому, воплощая в реальность идеи сценаристов. Программист создал идеальное приложение для знакомств по прототипу дейтсервиса из сериала, но несмотря на крутые характеристики и универсальность, программа таит в себе некоторые секреты.

Как и последняя интерактивная серия «Чёрного зеркала» под названием «Бармаглот». У эпизода несколько разных концовок, но спустя меньше чем сутки после выхода люди уже знали их все. Да ещё и нашли лайфхак, как посмотреть инновационное кинцо от Netflix бесплатно.