«Они перешли все границы». Казанцы требуют вернуть дизайн культового бальзама «Бугульма»

«Они перешли все границы». Казанцы требуют вернуть дизайн культового бальзама «Бугульма»

Изменение этикетки популярного среди многих казанцев бальзама «Бугульма» вызвало скандал — жители города создали петицию, в которой требуют вернуть предыдущий дизайн напитка. Однако по мнению эксперта Medialeaks, хорошо знакомого с напитком, изменения этикетки не столь критичны. 

ad4dcdad070c9ffc2d8a64cd7e144b3f
Instagram: d1gzzzz

18 ноября на сайте «Татспиртпрома» появилась новость об обновлении этикетки знаменитого в Татарстане бальзама «Бугульма». Пресс-служба предприятия не сообщает причины ребрендинга, но отмечает, что в этом году напитку исполнилось 20 лет.

Читайте на MedialeaksБританка придумала, как без монеты взять тележку в магазине. Но у россиян нашёлся более прогрессивный способ

Вот как будет выглядеть «Бугульма» теперь.

172-1

После этого на сайте Change.org появилась петиция с требованием вернуть бальзаму старый дизайн. Документ адресован руководству «Татспиртпрома» и президенту России Владимиру Путину.

В петиции отмечается, что в последние годы популярность бальзама выросла и напиток стал важным сувениром для туристов. Её автор Дарья Куракова предполагает, что популярность «Бугульмы» связана с его схожестью с известным немецким ликёром на травах, вероятно, Jägermeister.

Но «Бугульма» выигрывает у конкурента по нескольким причинам: демократичная цена, более мягкий и сложный вкус и любовь татарстанского потребителя к качественным местным товарам.

В петиции также говорится, что «Татспиртпром» до неузнаваемости изменил имидж бальзама, что может отрицательно сказаться на доверии к бренду и популярности напитка». По мнению автора, за новой буквой «Б» невозможно «разглядеть широкой татарской души».


Вместо лаконичной оранжевой надписи «Бугульма» на чёрном фоне с восточными узорами потребителю презентовали прямоугольник с размашистой буквой «Б», напоминающей английскую G и покрытой сомнительным ягодно-золотым принтом.

Куракова в своём фейсбуке отметила, что «молчать больше нельзя».

Они без нас решают, где ставить скульптуры, сколько будет стоить доллар, когда у нас зимние каникулы и что нам есть (я про санкции). Но тут они перешли все границы и посягнули на святое — на дизайн бутылки «Бугульма». Дарья Куракова

На момент написания заметки петиция набрала более 200 подписей.

Medialeaks попросил дизайнера и выходца из Казани Айрата Гафиятуллина, хорошо знакомого с напитком, прокомментировать редизайн. По мнению эксперта, новый дизайн «слабый», но прошлый был ещё хуже.

Предыдущая этикетка «Бугульмы» была ещё хуже. Эта, конечно, слабая, но я не думаю, что среди заказчиков нового дизайна есть хоть кто-то, кто понимает, на кого стоило равняться и как правильно проводить редизайн. Поэтому пусть будет хотя бы так. Весь хайп вокруг редизайна выеденного яйца не стоит. А хипстеры, чьё утончённое чувство вкуса задето, со временем привыкнут. Главное, чтобы рецепт и цена не менялись. Айрат Гафиятуллин, Дизайнер, «Иннова»

В последние несколько лет «Бугульма» действительно стала намного популярнее, чем в предыдущие годы. В соцсетях можно найти множество фотографий с вечеринок, посвящённых напитку, или снимков туристов, везущих бальзам в качестве сувенира.

Приветы из Казани.#сувенирыизказани #талкышкалеве #чакчак #бугульма #котказанский

Фото опубликовано Юлия Кочкурова (@uliakochkoorova)

девочки на #бугульмавайбасы

Фото опубликовано vita_lider (@vita_lider)

В паблике «Краткие обзоры на дешёвое и вкусное бухло» в 2014 году была опубликована рецензия на «Бугульму». Автор называет бальзам «нектаром богов» и отмечает терпкий вкус напитка.

Одним словом, «Бугульма», ты забрала с собой моё сердце и душу. Я люблю тебя, о стройный кипарис татарских степей! Фрагмент рецензии паблика «Краткие обзоры на дешевое и вкусное бухло»

Ранее Medialeaks рассказывал, как британцев расстроила новая форма шоколада Toblerone. Эта новость стала первой по популярности на сайте BBC и обошла даже выборы в США, а пользователи соцсетей начали негодовать и обвинять во всём Brexit. Впрочем, позже блогеры справились с первым шоком и нашли новое применение шоколадке.

скопировать ссылку

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!