Кто такие e-girls и e-boys и при чём тут эмо? Молодые люди придумали свой 2007-й с TikTok’ом и шмотками
Пользователи твиттера вдруг открыли для себя, что эмо-движение в 2020 году живо, но оно переродилось, а его представители теперь называют себя e-girls и e-boys. Однако это уже не те эмо, которые ходили по улицам в 2000-х, новые больше сидят по домам — и во всём виноват TikTok.
E-girls и e-boys — новая субкультура эпохи социальных сетей, которая вобрала в себя все самые запоминающиеся атрибуты молодёжных движений прошлого, даже тех, которые в своё время считались противоборствующими. Явление настолько массовое, что уже сложно найти человека, который бы ничего о нём не слышал, но и настолько же трудно найти того, кто лично встречал e-girls. Хотя видели их миллионы. Как такое возможно? Давайте разбираться.
Как появились e-girls и e-boys?
Слово e-girl в английском языке образовалось от electronic-girl («электронная девочка») и изначально обозначало просто игровых блогерш и стримерш, делающих ставку на горячий внешний вид для привлечения аудитории на свои каналы в YouTube или Twitch. Словарь англоязычного сленга Urban Dictionary в 2013 году характеризовал представительниц этого движения как девушек, которые флиртуют с подписчиками ради просмотров, заставляя их думать, что они находятся в онлайн-отношениях. Позже из-за этого термин стал синонимом распутства и блудливости, пишет издание Vox.
Однако у слова появилось новое значение в 2018 году, когда в США запустилась социальная сеть TikTok, которая позволяет юзерам почувствовать себя настоящими блогерами без профессионального оборудования. Вместо покупки дорогой камеры, мощного компьютера, необходимого софта и изучения программ было достаточно просто скачать приложение на любой смартфон. Процесс монтажа довольно прост и не требует специальных познаний, а продвижением видео, в отличие от привычных хостингов, занимается сама площадка, подсовывая контент максимальному количеству пользователей вне зависимости от их интересов. Подобная политика быстро привлекла рекламодателей, и тиктокеры начали заключать с ними партнёрские соглашения. Тут-то и вспомнилась тактика классических e-girls по привлечению дополнительных зрителей не контентом, а внешним видом.
В тиктоке появились хештеги #efactorygirl #egirl и #eboy, под которыми молодые люди публиковали видеозаписи своей трансформации из обычных подростков в electronic-girl и electronic-boy.
Пиком развития интернет-субкультуры стал январь 2019 года — тогда поисковые запросы e-girls и e-boys на территории США были одними из самых популярных.
Тогда же в словаре Urban Dictionary появилось и новое значение термина e-girl, которое остаётся основным до сих пор.
E-girl — разновидность эмо, которая обычно встречается в TikTok, но часто проводит время на Tumblr. Её можно узнать по розовым теням для век и стрелкам вокруг глаз, маленькими сердечками под глазами и покрасневшему носу. E-girls обычно носят майки от Urban Outfitters [молодёжный бренд одежды] поверх полосатых рубашек с длинными рукавами в полоску и танцуют под песню TeddyLoid — Me! Me! Me!
Чем e-girls отличаются от эмо и других субкультур?
Субкультуры нулевых отличались тем, что объединяли единомышленников, которые пытались донести до общества свои взгляды, а кричащий образ и нестандартный внешний вид были нужны лишь для привлечения внимания к себе и самоидентификации. Те же эмо собирались большими группами и тусовались на улицах. Но видели ли вы хоть раз на улице e-girl? Вам очень повезёт, если вы её встретите, ведь electronic-girl, по сути, уже не типичная субкультура, а её имитация в эпоху социальных сетей.
Несмотря на единство стиля, представительницам движения совершенно безразлично, что думают и делают другие e-girls. Для них на первое место вышел именно внешний образ, а не идеи, и образ этот, по сути, — альтернативная личность, которая существует только в соцсетях. Поэтому встретить на улице типичных e-girls и e-boys практически невозможно. В обычной жизни очень трудно догадаться, что перед вами эмо поколения Z. Но незаметность для общества и делает культуру electronic-girl настолько уникальной.
Особенности образа e-girl
Субкультура объединила в себе множество элементов других движений — эмо, готов, скейтбординга, хип-хопа, косплея, аниме и даже БДСМ. Внешний облик представительниц e-girls зачастую повторяет карикатурный образ японских школьниц. Соответственно, и интересы у Z-эмо довольно обширны: они играют в видеоигры, смотрят аниме, следят за интернет-трендами и слушают модных современных исполнителей — Билли Айлиш, Lil Peep, 6ix9ine, Tyler, The Creator, Frank Ocean, Brockhampton. Однако типичного музыкального стиля для e-girls не существует — каждый выбирает треки исходя из личных предпочтений.
Как стать e-girl
Прежде всего, вам нужно скачать и установить приложение TikTok. Образ Z-эмо в отрыве от этой соцсети практически бессмыслен по уже понятным вам причинам. А уже после этого можно приступать к созданию внешнего облика.
Нужно понимать, что electronic-girls противопоставляют себя традиционным представителям соцсетей, которые пытаются показать в своих профилях вдохновляющие образы, топят за лухари и тяжёлый люкс. E-girls совсем другие — им не нужны поклонники, они не будут постить контент с роскошным отдыхом и правильным образом жизни как VSCO girl (субкультура соцсетей, читается как «виско гёрл»).
Как сделать макияж e-girl
Поскольку аниме и косплей оказали на субкультуру большое влияние, одной из её отличительных черт стали волосы, окрашенные в яркие, ядовитые и даже кислотные оттенки, правда, и естественные цвета не запрещены, но в таком случае локоны придётся убрать в два хвостика а-ля Сейлор Мун.
В макияже тоже есть несколько обязательных элементов: широкие стрелки вокруг глаз, розовые румяна на скулах и переносице. Опять же, без влияния смущённых анимированных японских школьниц здесь не обошлось. Дополняется образ искусственными веснушками и маленькими сердечками, крестиками, слезами или другими милыми элементами, нарисованными на скулах.
Какую одежду носят e-girls
Брендовые шмотки от Urban Outfitters, Stüssy, The North Face или RipNDip — это, конечно, хорошо, но не так уж и принципиально. Обязательный список вещей e-girl состоит из футболок большого размера, сетчатых топиков, джинс или брюк с высокой талией, водолазки, надетой под майку с логотипом музыкальной группы или принтом из популярного мультсериала (не обязательно аниме, подойдут «Время приключений», «Гравити Фолз», «Рик и Морти» и вообще всё, что душе приятно), рубашек с рисунками пламени. Обувь может быть высокими ботфортами, кроссовками на высокой подошве или клетчатыми кедами, бренд значения не имеет.
Какие аксессуары носят e-girls
Обязательны разноцветные заколки, резинки для волос и пирсинг, серебряные цепи с большими кулонами. Вообще, чем больше цепей, тем лучше. Их вешают на шею, вместо серёжек и прямо на одежду — подойдут цепочки для ключей. Браслеты, широкие ремни с двумя рядами дырок, солнцезащитные очки, ошейники, чокеры и кольца дополнят образ.
Особенности образа e-boy
Парней в субкультуре намного меньше — они, как правило, отличаются ангельской миловидной внешностью, носят джинсовые комбинезоны, штаны в стиле карго с объёмными карманами, грязные кеды, шапки-бини, бейсболки или панамы. Растрёпанные кудри, иногда подкрашенные в неестественные цвета, подведённые глаза и маникюр завершают образ типичного Z-эмо-боя.
Как к e-girls и e-boys относятся люди?
Пользователи Сети обсуждают e-girls с самого момента их появления. Многие с удивлением для себя открывают новую субкультуру.
Эмо и готы уже не в моде. Теперь горячая тема — e-girls.
Эти e-boys и e-girls — просто эмо поколения Z или что? Я очень озадачена.
Я недавно узнала что, VSCO girls (читается «виско», ЕСЛИ КТО НЕ В КУРСЕ) — это типа современные гламурные модные лакшери чикули, а e-girls (энд бойз пххп) — это противоположное, типа современные панки, эмо, готы, нефоры и вот это вот всё.
У меня до сих пор это в голове не укладывается.
Другие относятся к ней скептически, давя на то, что ничего нового e-girls не придумали.
В моё время все ваши e-girls назывались просто эмо.
Итак, e-girl — это просто эмо с румянами.
Айси Сторми и Дарси из Винкс — первые e-girls.
Отдельные обитатели твиттера затаили на представителей новой субкультуры обиду, потому что те в своё время не принимали традиционные субкультуры.
Все e-girls/boys должны мне деньги. В школе вы надо мной издевались, а потом начали одеваться так же и называть себя эмо.
Одна из девочек, которые издевались надо мной в четвёртом–пятом классах за то, что я слушала «странную» музыку и ходила в чёрных джинсах-скинни, теперь популярная e-girl, которая называет себя готом, потому что слушает Lil Peep.
А одному парню новость о возвращении эмо показалась настолько невероятной, что он придумал мистическую теорию, и, честно сказать, в ней что-то есть.
А что, если наши нынешние стили и эстетики — это мода той эпохи, в которой умерли наши прошлые реинкарнации? Например, нынешние e-boys и e-girls — это эмо-подростки, умершие в нулевых?
Типичные представители новой субкультуры — школьники и подростки, которые не застали модные движухи нулевых, поэтому для поколения Z e-girls-движение — такая же отдушина, как традиционные субкультуры для миллениалов. Они до сих пор мечтают вернуть свой 2007-й, как и 57-летняя британка, которой это удалось.
А другие миллениалы уже давно поняли, что тосковать по юности не стоит. Они обсудили мифы о взрослении, которые оказались правдой, и выяснили, что старость приходит намного раньше, чем это можно представить.
Нужен надёжный помощник по ремонту? Вам сюда.