Как поставить дизлайк (никак) и другие трудности, о которых вам не сказали. Инструкция к Spotify для ленивых
Россияне наконец-то получили доступ к Spotify и столкнулись с цепочкой подводных камней. Да, этого момента действительно ждали всей страной, но стоило ли оно того? Чтобы понять, для начала нужно разобраться в некоторых неочевидных механиках сервиса.
С 14 июля в России, Беларуси и нескольких других странах заработал музыкальный стриминг Spotify. Для многих пользователей социальных сетей это стало настоящим событием лета — о сервисе слагали если не песни, то хотя бы мемы.
Эпопея с ожиданием Spotify в России длилась не один год, и в социальных сетях даже появились страницы и паблики о том, что приложение всё ещё не вышло.
Сегодня Spotify не вышел.
Теперь многие подобные группы сменили названия — вместо «Spotify вышел в России?» красуется радостное «Spotify вышел в России!» А русскоязычные пользователи интернета вовсю осваивают новый для них сервис.
Что такое Spotify и чем он выделяется?
Таким уж новым этот стриминг не назовёшь. Spotify создали в Швеции в 2006 году, и тогда это была настоящая революция: впервые вместо прямой платы за музыку пользователи оплачивали подписку на сервис, а он уже заносил деньги лейблам и исполнителям.
Слушать музыку в Spotify можно и бесплатно — с аудиорекламой и ограничениями в мобильной версии (нельзя слушать альбомы по порядку и ограничено количество проигрываний). Подписка же стоит 169 рублей в месяц (ну, или вдвое меньше, если вы студент).
Сейчас у Spotify полно конкурентов: владельцам айфонов привычнее пользоваться Apple Music, те, кто привык к музыке в VK, оплатили Boom, любители сериалов выбрали подписку «Яндекс. Плюс» в комплекте с «Кинопоиском», а фанаты YouTube слушают любимые композиции прямо там. А ещё есть Deezer, Zvooq и многое другое.
Spotify особенно хвалят за скорость загрузки, подкасты (в Россию их пока не завезли) и плейлисты, собранные алгоритмами специально для слушателя. Правда, последние два пункта относятся и, например, к «Яндекс. Музыке». Но фанаты Spotify утверждают, что именно этот «нейромозг» предлагает им треки, которые западают в сердечко.
Как устроены плейлисты для пользователя?
Discover Weekly, или «Открытия недели» — плейлист для вас, треки в который попадают из подборок других людей с похожими музыкальными предпочтениями. Песни для этого списка отбираются по двум признакам:
- Либо они звучат так же, как те, что вам уже понравились.
- Либо их недавно хвалили в музыкальных блогах.
Кроме того, пользователям доступны «Миксы дня», разделённые по жанрам, которые слушает человек.
В 2014 году Spotify приобрёл стартап The Echo Nest, который буквально занимается тем, что просматривает любые тексты о музыке в поисках информации для музыкального стриминга. За день эта служба анализирует больше 10 миллионов связанных с музыкой веб-страниц.
Параллельно в компании занимаются фундаментальной работой по анализу слухового сходства музыки: механизм такого аудиоанализа в своём блоге объяснял стажёр Сандер Дилеман, работавший в Spotify.
Кроме того, Spotify на постоянной основе изучает всё, что только можно, о своих пользователях. В 2019 году стало известно, что с декабря 2016 года по февраль 2018 года компания изучила данные более 16 миллионов пользователей. В ход пошло всё: как часто человек слушает разных исполнителей, где он живёт, как коррелируют музыкальные вкусы с возрастом и переездами.
В процессе этого исследования Spotify выяснил, что музыкальная идентичность человека формируется в возрасте от 10 до 20 лет. Впоследствии он будет так или иначе опираться на вкусы, сформированные в детстве и юношестве.
Чтобы помочь сервису разобраться в ваших вкусах, в первые несколько недель нужно активно их демонстрировать. Например, показывать, какие его рекомендации вас устраивают, а какие — нет.
Как работают дизлайки (и работают ли вообще)?
Для того чтобы показать алгоритму, какая песня тебе нравится, нужно как-то взаимодействовать с ней. Но, как выяснили пользователи твиттера, это не так-то легко сделать. Если в других сервисах неприятному треку можно поставить дизлайк, Spotify не даёт этого сделать так сразу.
Если у спотифая алгоритмы заточены на подбор музыки по моим вкусам, то почему он не дает мне ставить песням дизлайки?
Дело в том, что сервис сам понимает, нравятся ли композиции слушателям. И для этого у него есть несколько механизмов.
Есть метод для ленивых. Оказывается, достаточно просто скипнуть песню, чтобы Spotify решил, что вам она не по душе. В 2015 году бывший директор по продуктам Spotify Мэтью Огл рассказал, что перелистывание трека на первых 30 секундах — это и есть дизлайк.
Впрочем, пользователей соцсетей такой подход не вполне устраивает. Ведь иногда люди хотят пропустить и вполне приятные треки.
Блин, мне иногда и любимые хочется пропускать =) Просто потому что.
У меня так тоже постоянно! Очень странная механика.
Поэтому в Spotify есть и другой способ показать, что трек не годится. Во время прослушивания справа от кнопки перелистывания находится «минус». Нажатие на него будет приравнено к более «агрессивному» отказу от песни — практически её блокировке.
В приложении для ПК эту же функцию выполняет перечёркнутый символ справа от названия песни (его можно увидеть при наведении мышки).
А вот в веб-версии Spotify такой возможности может просто не быть — зависит от браузера. Зато есть функция заблокировать исполнителя целиком.
Лайфхаки для поиска песен
В Spotify особенно легко искать нужные песни, ведь приложение принимает не только запросы вроде имени исполнителя или названия альбома. В строке поиска можно сразу же задать сразу несколько уточнений.
Во-первых, расширенный поиск можно проводить с использованием слов AND, OR или NOT. Запрос «Metallica NOT Anger» выдаст вам все треки «Металлики», кроме тех, в названии которых есть слово Anger.
Два слова, соединённых AND («и»), приведут к тому, что вам покажут только треки с двумя этими ключевыми словами (или двух этих авторов).
А OR («или») можно использовать, если вы не помните, кому из двух певцов принадлежит песня — вам выдадут либо того, либо другого: Zeppelin OR Floyd.
Во-вторых, можно сузить результаты поиска до года. Для этого достаточно написать year и год или временной интервал после двоеточия. В этот же запрос можно добавить год, который точно не подходит. Например, так: Pink Floyd year: 1965-1995 NOT year: 1990.
Существуют отдельные условия поиска для сортировки по другим принципам: например, по жанру (genre:rock) или по лейблу (label:domino).
Разумеется, все эти условия можно комбинировать, в одном запросе задав ключевые слова, временной интервал и жанр.
Поделись с другом
Если у вас и вашего друга есть Spotify и похожие вкусы в музыке, приложение может оказаться вдвойне полезным для вас обоих. Дело в том, что Spotify позволяет создавать плейлисты, которыми можно делиться с друзьями, и они смогут редактировать их вместе с вами – например, добавлять или удалять песни.
Чтобы создать совместный список воспроизведения, нужно для начала создать обычный плейлист. А потом нажать на три точки и выбрать в меню пункт «Совместный список воспроизведения».
Ссылку на получившийся плейлист можно отправить тому, с кем вы готовы им поделиться. Такой механизм может быть полезен и накануне вечеринки: её участники могут присоединиться к редактированию и составить общий список песен для праздника.
Как слушать музыку за рулём и не облажаться
Помимо всего прочего, у Spotify есть интеграция с другими сервисами. Например, на Android его можно синхронизировать с часами и выбрать песню, которая будет включаться в качестве будильника. Но такие методы часто приводят к тому, что избранный трек становится просто невозможно слушать.
Зато совместимость Spotify с картами Google точно не испортит никому настроение. Если и то, и другое есть у вас на телефоне, можно научить его воспроизводить музыку прямо на карте.
Для этого нужно открыть меню в картах, выбрать «Настройки» и «Настройки навигации».
В разделе навигации в настройках звука можно включить воспроизведение музыки через Spotify.
Теперь в режиме навигатора на экране появится окошко с музыкой: при нажатии появятся дополнительные элементы управления.
Эта функция может пригодиться, если вы используете телефон в качестве навигатора и не хотите переключаться между экранами, чтобы управлять плейлистом.
А тексты песен будут?
В чём Spotify точно отстаёт от других музыкальных сервисов, так это в самом простом. В нём до сих пор не всегда отображаются тексты песен. Впрочем, скоро это изменится. До 2016 года стриминг сотрудничал с проектом Musicxmatch, и для просмотра слов песни нужно было скачать дополнительное приложение, но теперь создатели Spotify решили развиваться в другую сторону.
Сейчас Spotify работает с сервисом Genius, чтобы показывать пользователям тексты и информацию о песнях. Для того чтобы посмотреть слова проигрывающейся композиции, нужно нажать на «Сейчас играет» (на iPad — коснуться обложки альбома в боковом меню) и промотать экран вниз.
Там-то и появятся текст песни и история её создания.
Вот только по факту эта функция пока доступна только на английском языке и не для всех треков.
Вместо этого можно всё же скачать дополнительное приложение. Сейчас Spotify можно использовать с SoundHound. В этом приложении можно найти композицию или распознать её по звучанию и увидеть текст.
Аккаунт Spotify можно привязать в настройках приложения SoundHound и включить параметр «Автодобавление». В таком случае распознанные треки будут автоматически попадать в ваш плейлист.
Кстати, устанавливая на смартфон всё новые приложения, не забывайте о безопасности. Ни для кого не секрет, что корпорации следят за пользователями через их гаджеты. Иногда с этим проще смириться. Но для начала стоит узнать, какие маршруты и разговоры записывает ваш телефон на Android и куда они попадают.
А если у вас айфон, облегчённо выдыхать пока рано. Пусть информацию о вас и не сливают Google, зато за Apple водятся свои грехи. Например, все ваши беседы с Siri могли услышать посторонние люди — а теперь эту функцию наконец-то можно регулировать в настройках.