Россияне бойкотируют «Вятский квас» из-за моделей в рекламе. Ведь люди верят, что фото — поддержка BLM

Виктория Молчанова Виктория Молчанова

«Вятский квас» сделал рекламу, и хейт уже тут. Увидев фото темнокожих моделей, люди верят - BLM не для России

Пользователи Сети увидели темнокожих моделей в рекламе «Вятского кваса», и портал в ад открылся сам собой. Ведь на фото комментаторы разглядели поддержку Black Lives Matter и уверены — в России это движение неактуально. Зато теперь владельцы компании знают, что бан от покупателей можно получить не только за качество продукта.

Российский производитель напитков «Вятский квас» в июне опубликовал в своём инстаграме первое фото в рамках новой рекламной компании. Главная идея — соприкосновение с природой, которое поможет жителям мегаполисов обрести уверенность в себе и почувствовать почву под ногами. На снимках модели позируют в лесу, окружённые зелёной листвой, и держат в руках бутылки с квасом.

К моменту написания материала корпорация опубликовала шесть фото, на которых запечатлены как темнокожие, так и белые девушки.

Многие пользователи Сети не оценили выбор натурщиц. Наибольшее количество негативных комментариев собрала публикация от 19 июня, где в кадре темнокожая модель, держащая в руках банку с квасом, стоит в невысоком кустарнике, а в её волосы вплетены колоски.

Пользователи Сети посчитали, что темнокожие девушки на снимках — напоминание об общественном движении Black Lives Matter («Жизни темнокожих важны»), которое стало всемирно известным в 2020 году после массовых протестов в США из-за смерти афроамериканца Джорджа Флойда. Многие комментаторы решили, что в России эта тема неактуальна.

Некоторые пользователи Сети даже посчитали, что фото моделей — повод отказаться от напитков «Вятского кваса».

Впрочем, были и те, кому рекламная компания понравилась.

Россияне не впервые высказываются против BLM. Суд признал бывшего полицейского Дерека Шовина виновным в смерти Джорджа Флойда, но в рунете праздновать не спешили. Ведь критики уверены — процесс был несправедливым.

Впрочем, и в США не все жители готовы защищать права темнокожих. Жители Сент-Луиса встретили протестующих движения BLM как настоящие Бонни и Клайд. Многим пользователям Сети вид пары показался забавным, и теперь они герои мемов.