Сотрудница магазина косметики показала, что происходит с возвращёнными товарами. И от этого становится больно

Полина Груздова Полина Груздова

Сотрудница магазина косметики показала, что происходит с возвращёнными товарами. И на это больно смотреть

Девушка, которая работает в косметическом магазине, опубликовала ролик на TikTok, где показала судьбу товаров после возврата, и для многих это стало болезненным откровением. Видео быстро завирусилось, но оказалось, что этот способ спасает людей.

Пользовательница приложения TikTok Бьянка Энн Левинсон из Техаса больше года работает в популярной американской сети магазинов косметики Ulta. В середине апреля она решила поделиться видео, в котором рассказала, как сотрудники поступают с возвращённым товаром.

@biancaann5How returns are handled at the best beauty store ever? (I love my Ulta fam) ##ultabeauty ##workdistractions ##fyp ##checkthisout ##foryoupage♬ original sound — biancaann5

В начале ролика видно, как Бьянка открывает неиспользованную палетку теней, ломает её ножницами и выбрасывает.

Сотрудница магазина косметики показала, что происходит с возвращёнными товарами. И на это больно смотреть

На втором кадре девушка выливает средство по уходу за волосами.

Это то, что нам приходится делать, да, — говорит она на видео.

Также Бьянка добавляет, что так поступают в компании, чтобы люди не доставали из мусорных баков выброшенный, но не уничтоженный товар, и не пытались продать это.

Сотрудница магазина косметики показала, что происходит с возвращёнными товарами. И на это больно смотреть

Завершает видео тиктокерша уничтожением косметического набора от американской знаменитости Кайли Дженнер, что пользователи восприняли наиболее болезненно.

Сотрудница магазина косметики показала, что происходит с возвращёнными товарами. И на это больно смотреть

Ролик к 21 апреля успели посмотреть более трёх миллионов раз. И для многих этот опыт стал дискомфортным.

Кто-то даже пошутил, что сама Кайли Дженнер от увиденного могла бы оказаться на грани истерики.

Многие начали предлагать жертвовать возвращённую косметику нуждающимся, ведь такой способ избавления от товаров кажется ужасно расточительным. Но девушка объяснила, почему они не могут этого сделать.

Такая же практика существует и в России — возвращённая косметика может быть либо утилизирована, либо уничтожена на усмотрение Роспотребнадзора после проведения экспертизы. По постановлению правительства № 55 от 1998 года, косметика относится к тому виду товаров, которые не подлежат возврату.

Однако если срок годности средства истёк или покупатель обнаружил брак, он имеет право вернуть покупку в магазин по статье 18 закона «О защите прав потребителей». В беседе c журналистами Buzfeed Бьянка призналась, что когда только устроилась на работу в Ulta, её тоже шокировала необходимость расправляться со средствами для макияжа, но со временем она поняла, зачем компании так поступают.

По её словам, сотрудники вынуждены уничтожать косметику, даже если она была не использована, но при этом открыта. Это делается для того, чтобы снизить риски загрязнения продукта, который может при повторном использовании привести к инфекциям и травмам. По этой причине Ulta не может пожертвовать их в благотворительные организации.

Также тиктокерша добавила, что есть случаи, когда люди достают из мусорных контейнеров выброшенные товары и пытаются продать их онлайн или заново вернуть за них деньги. Поэтому магазинам проще полностью избавиться от возврата. Однако иногда косметику после возвращения могут отправить обратно поставщику или на переработку в штат Вашингтон.

Вместе с этим Бьянка привела небольшую, но печальную статистику. Около 45 процентов от числа посетителей, которые пришли в магазин, в тот же день возвращают купленное, уверяет она. Из всего количества возвращённой косметики только 30 процентов сотрудники могут вернуть обратно на полку, остальные 70 обычно уничтожаются.

В итоге каждую неделю покупатели отказываются от товаров на сумму около тысячи долларов (более 76 тысяч рублей).

Сотрудница магазина косметики показала, что происходит с возвращёнными товарами. И на это больно смотреть

По этим причинам девушка и решила опубликовать тот вирусный ролик. Чтобы привлечь внимание людей к ситуации и заставить их подумать дважды, прежде чем возвращать покупки, которым они сами запросто могут найти другое применение.

Я хотела, чтобы люди поняли, что когда они возвращают покупки, их не всегда кладут обратно на полку. Они должны хорошенько подумать перед тем, как делать возврат, — сказала Бьянка. — Я понимаю, что некоторым действительно нужно что-то вернуть, но если в этом нет жёсткой необходимости, людям необязательно так поступать.

Но если же возвращать и уничтожать ненужную косметику не хочется, то есть несколько способов, которые дадут бьюти-средствам вторую жизнь.

По рассказу Бьянки люди довольно часто возвращают свои покупки, даже если ими уже успели немного воспользоваться, и магазины их принимают. Однако история американки, которой удалось вернуть засохшую ёлку и получить за неё деньги, всё же вызывает у людей вопросы.

А вот некоторым людям сделать возврат действительно необходимо, как и девушке, которая хотела приобрести новую кофту, но когда примерила её и взглянула на себя в зеркало, увидела Пеннивайза в отражении.