Страхование карты от Сбербанка вне закона? В этом уверен клиент компании, и юристы на его стороне

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Клиент компании Сбербанк пожаловался на дорогостоящую услугу по страхованию банковской карты и объяснил, почему пользователям не стоит за неё платить. Пост об этом юзер опубликовал на сайте «Пикабу» и нашёл немало сторонников своего предположения. Не удивительно, ведь сотрудники организации просят клиентов отдавать деньги за услуги, которые по закону обязаны предоставлять бесплатно.

На странную опцию от российской финансовой компании Сбербанк обратил внимание пользователь «Пикабу» под ником smodo. В своём посте юзер рассказал про услугу «Защита карт», которую фирма предоставляет клиентам, а затем отметил нерациональность такого предложения.

В Сбербанке есть услуга — страхование карты банка. Услуга недорогая, но абсолютно бесполезная. А чем более бесполезна услуга, тем старательнее её навязывают. Ведь все любят получать деньги и ни за что не отвечать. А Сбербанк норовит получить деньги за то, что и так обязан делать.

В качестве примера smodo привёл историю из личной жизни. Пользователь рассказал, что недавно у него возникла необходимость заменить старую карту на новую. В процессе оформления договора менеджер банка стал уговаривать клиента сделать и страховку.

Стоит отметить, что страховка карты в Сбербанке не самая дешёвая услуга. Хотя smodo настаивает на доступности сервиса, за защиту вложений компания предлагает людям заплатить от одной до пяти тысяч рублей. Информацию об этом можно найти на официальном сайте организации.

Согласно материалам на странице, Сбербанк обязуется вернуть клиенту деньги, если карта попадёт в руки к третьим лицам, то есть мошенникам. Опция действительна и тогда, когда посторонние пользуются поддельной копией чьей-либо карты, а также при насильственном нападении возле банкоматов фирмы.

Эти услуги упомянул и smodo, однако подчеркнул, что по законам РФ они предусмотрены бесплатно.

Менеджер банка очень жарко начал рассказывать о преимуществах страховки. Суть преимуществ заключалась в том, что если мошенники сняли у вас с карты деньги, то Сбербанк по страховке вернёт их. Причём вернёт не страховую сумму, а ту, которую у вас украли. Странно, не находите? Это и так уже закреплено законом о национальной платежной системе, зачем за это платить?

Действительно, согласно Федеральному закону N 161-ФЗ «О национальной платёжной системе», банк должен сначала вернуть деньги клиенту, а уже после разбираться с мошенниками. При этом пользователю необходимо обратиться в полицию и доказать, что деньги с его карты списывают именно мошенники.

Оправдание менеджера Сбербанка было как минимум сомнительным.

Но, как объяснил мне менеджер, «полиция будет искать долго, а мы вернём быстро». Но тут опять не сходится, потому что защита страховки действует при незаконном получении третьими лицами денег с карты, то есть без полиции всё равно не доказать, что это было сделано не владельцем карты, а кем-то другим.

Ещё одним преимуществом страховки, предлагаемой юзеру, стала возможность снять наличные деньги со счёта в случае утраты или повреждения кары. Однако smodo (как и любой клиент банка) понимал, что это можно сделать и без страхования.

Впрочем, в беседе с пользователем сотрудник банка не сдавался до последнего.

Чтобы окончательно убедить меня застраховать свою карту, менеджер решил привести реальный пример из жизни, как это работает. Сказал, что случай произошел две недели назад. У человека сняли с карты деньги, Сбербанк на следующий день деньги ему вернул. А полиция расследовала этот случай четыре месяца. На мое замечание, как же такое могло произойти, что случай произошел две недели назад, а полиция его уже четыре месяца расследует, запутался окончательно и больше ничего мне не предлагал.

В завершении smodo выразил надежду на юридическую грамотность клиентов и посоветовал людям быть внимательнее к услугам, которые компании советуют им приобрести. Пользователи в свою очередь добавили дёгтя в и без того переполненную неприятными новостями бочку.

Ранее пользователи замечали и другие странности в работе Сбербанка. Например, очевидную боязнь дьявола. Такие необычные знания люди получили экспериментальным путём, когда их счёт был заблокирован после перевода в размере 666 рублей. Верно, даже не пытайтесь это повторять.

Если верить smodo, Сбербанк помогает клиентам избавиться от заработанных денег, а вот сайт eBay, наоборот, делает вклад в обогащение пользователей. Уже несколько месяцев юзеры сервиса вовсю продают свой мусор за невероятные суммы, и у них уже есть инструкция, как делать это наиболее выгодным способом.

Нужен надёжный помощник по ремонту? Вам сюда.