Девушка обнаружила в «Мобильном банке» своего двойника, который получил её перевод. И Сбербанк не может помочь

Мария Власова Мария Власова


Пикабушница рассказала, что однажды при переводе по номеру телефона деньги ушли на счёт её тёзки с таким же номером мобильного телефона, а Сбербанк отказался их возвращать. Как оказалось, простую операцию банк не всегда выполняет корректно: то карта вдруг оказывается привязана к постороннему номеру, то деньги уходят на чужой счёт. Отдельная головная боль — попытаться вернуть их обратно.

Пользовательница «Пикабу» попала в странную историю: подруга возвращала ей 750 рублей долга и отправила деньги через «Сбербанк Онлайн» по номеру телефона, привязанному к карте. Прошло несколько дней, а заветное СМС с номера 900 не приходило. Пикабушница попросила свою подругу обратиться в банк, где ей подтвердили, что средства перечислены, и предоставили выписку, где получателем числится клиент «Мобильного банка» с именем, как у пикабушницы.

Одно но: номер карты нужной Галины Александровны отличался от номера карты, на которую ушли деньги. Оказалась, две клиентки Сбербанка не просто тёзки, а тёзки с одинаковыми номерами телефона. Такое могло произойти, только если владелец сим-карты перестал ей пользоваться, оператор её заблокировал, а симку с этим номером позже купил другой человек. Почему тогда оба номера активны в «Мобильном банке» и привязаны к счетам? Банк не ответил, но не посчитал, что в этом есть какая-то ошибка.

В отчёте написано: есть человек, который пользуется «Мобильным банком», которого зовут так же и у него такой же номер телефона. И деньги на счету у него, извините за неудобства.

На этом абсурдная история не заканчивается. Когда девушки попытались отменить операцию и перевести деньги правильной Галине Александровне Б., банк отчитался, что изначально операция была проведена корректно, а более детальную информацию предоставлять отказался, сославшись на закон о банковской тайне. Вернуть деньги так и не удалось.

Это просто гениально. То есть Сбербанк может отправить ваши деньги кому угодно, и вернуть вы их потом не сможете. Браво, Сбербанк.

Пользователи сети бурно отреагировали на историю и поделились своим опытом. Пикабушник с ником bose1 потерял из-за Сбера больше 40 тысяч рублей. У него две симки, и одна из них привязана к карте, а вторая — нет. Отправитель случайно перечислил деньги именно на второй номер, а вернуть их, оказывается, нельзя.

Информацию о получателе банк не разглашает, так как это тайна, то есть элементарно позвонить получателю нельзя. Банк в свою очередь направил СМС получателю с просьбой вернуть деньги. На мои возмущения по поводу того, что к моему телефону подключился другой человек, сказали, что тут ничего такого, наверно, при подключении номера человек ОШИБСЯ. То есть получается, к любому телефону можно привязать свою карту? Деньги в итоге так и не вернули. Полгода прошло, а до сих пор пригорает от ************* этого банка.

Другая пользовательница соцсети однажды чуть не перевела деньги за квартплату постороннему человеку и теперь советует перечислять деньги только по номеру карты.

Прихожу в банк, набираю номер, ввожу сумму, и когда нужно проверять данные перед отправкой, получатель — какой-то мужик. Проверяю скинутый мне номер, проверяю введённый, ошибок нет, а получатели разные. Пришлось дёргать хозяйку, объяснять ситуацию и ждать, когда она узнает у дочери номер её карты.

Бывают случаи, когда человек перестает пользоваться симкой, но не отвязывает номер от своего счёта, и деньгами начинает распоряжаться посторонний человек.

Менял когда-то симку и не отвязал её от карты. Через несколько лет этот номер достался другому владельцу, и он решил попользоваться моими деньгами, переводя их через СМС на номер 900 на различные номера. <…> После заявления, пары месяцев ожидания и пары пинков Сбер всё-таки смог вернуть мне мои деньги. К слову, там было в общей сумме больше 5 тысяч.

У пикабушника с ником Expedition номер телефона оказался привязан к чужому счёту, и он даже получает именные сообщения. 

Последние полгода приходят на мой номер периодически СМС-cообщения от зелёного банка с незамысловатыми предложениями. Все бы ничего, только я ни в коем разе не Любовь Александровна, кому данные сообщения адресованы. Обращался в банк, ничего вразумительного.

Недавно клиенты Сбербанка узнали, что из-за пенсионной реформы им не дадут кредитки после 65 лет. Информацию о возрастном ограничении в фейсбуке подтвердили представители компании. И хотя, по словам некоторых пользователей, аналогичные правила есть и в других кредитных организациях, Сбербанк познал весь гнев россиян.

Пикабушники, попавшие в похожие ситуации, сталкивались с тем, что сотрудники банка не всегда могли им помочь. Менеджер итальянского банка — вот кто предан своей работе всей душой. На протяжении семи лет он тайно выдавал кредиты неплатёжеспособным клиентам, за что получил прозвище Робин Гуд. Мужчина был уверен, что заёмщики — честные люди и вернут все долги. Как же он ошибался.