От корявых зарисовок до сюрреализма. Эволюция художника за 11 лет — отличная мотивация для саморазвития
Художник Майлс Джонстон вышел в топ Reddit со своей новой картиной — сюрреалистичным портретом девушки, написанным с удивительным мастерством. Но таких успехов ему удалось добиться далеко не сразу. Его старые работы показывают годы поисков своего стиля и много тяжёлого труда. Но результат явно стоит затраченных усилий.
Частый гость Reddit, британский художник-сюрреалист Майлс Джонстон, выложил на форуме /r/pics свою новую работу, которую он назвал «Ретроспектива». Портрет девушки с собственными копиями внутри очень понравился реддиторам — меньше чем за сутки он собрал 43 тысячи плюсов. И неудивительно: помимо странной композиции, картина выполнена невероятно тщательно и детально.
Это не первый пост Майлса, который так высоко оценивают реддиторы. В начале мая он опубликовал на том же форуме чёрно-белую картину с человеком в тени деревьев, которая набрала на данный момент 104 тысячи плюсов и выглядит даже более необычно.
Но таких навыков невозможно достичь без многих лет самосовершенствования и творческих поисков. И в начале июня Майлс рассказал, как проходило становление его стиля. В большом посте на Imgur художник показал свои рисунки разных лет, начиная с 2007 года, когда ему было 14 и он начал рисовать ежедневно. Первые пять лет Майлс был самоучкой, а затем пошёл учиться в художественную студию, но ежегодный прогресс и без того был очень заметным.
Ранние рисунки художника — в основном карандашная графика. Тогда он в основном рисовал фантастических персонажей и иногда пытался делать автопортреты (по его признанию, не очень похожие на оригинал).
Каждый день Майлс выкладывал новые работы на тематические форумы. Ему посоветовали внимательнее изучить анатомию, чем он и занялся. Разобраться во всех подробностях за несколько месяцев Майлс, конечно, не смог, но его персонажи стали выглядеть более правдоподобно. К тому же с тех пор художник застрахован от нелепых ошибок вроде той, из-за которой женщина на обложке одного старого детектива обзавелась столь длинными ногами, что читатели теряются в догадках, как она на них стоит.
За год у Майлса накопилось 400 работ — получалось даже быстрее, чем по одной в день. Неудивительно, что при таком усердии уже на второй год заметен сильный прогресс во всём — от дизайнов фантастических героев и злодеев до портретов и даже работы с цветом и в цифровом формате.
Майлс хотел стать фэнтезийным иллюстратором и старался концентрироваться именно на работе с цифровыми изображениями. На третий год художник уже понял, что карандашом ему нравится работать больше, но цифровой рисунок он считал перспективнее. На смену огромной скорости создания новых рисунков пришли долгие попытки с каждой новой работой выйти за пределы своих навыков. На одну картинку могло уходить по 40-50 часов — как на самые сложные из его нынешних работ маслом на холсте.
На четвёртый год начались эксперименты с сюрреализмом. В то же время Майлс вернулся к рисованию на бумаге. Он решил поступить в художественную школу, и многие рисунки были нужны для вступительных экзаменов.
Почти весь пятый год был посвящён экспериментам со стилями. Майлс начал обучаться у профессионалов и постоянно открывал для себя что-то новое, особенно в академическом рисунке.
На шестой год художник впервые начал зарабатывать с помощью своих навыков. Он составлял платные курсы по рисованию и иногда выполнял чьи-нибудь заказы. К этому времени Майлс уже уверенно пользовался всеми разнообразными техниками, которым научился.
Значительный период — примерно с 2011 по 2017 год — художник не стал раскрывать в своей ретроспективе. В эти годы он весьма беспорядочно хранил многие работы, сохраняя их в первую очередь в соцсетях, и восстановить полную хронологию ему так и не удалось. Зато сюрреалистические работы последнего времени предстают во всей красе.
Сюрреализм бывает разный — он не сводится к искажению человеческого тела геометрическими формами, как на картинах Майлса. Но иногда он принимает пугающие формы, как на картинах Сержа Сунне, чьих тщательно прорисованных героев сравнивают с обитателями ада. А вот петербургский художник Андрей Сикорский предпочитает свою публику не пугать, а развлекать. Он то помещает героев картин русских авангардистов на картины итальянских мастеров эпохи Возрождения, то вовсе превращает знаменитых «Полуночников» в пятницу в Питере.