Как зарабатывать, ничего не делая. Девушка создала клон сайта своего работодателя, и деньги потекли рекой
Журналистка CNBC решила провести эксперимент и создала копию сайта издания, в котором работает. В результате, не прилагая совершенно никаких усилий, она сумела заключить несколько рекламных договоров и начала получать деньги за счёт новостей, которые её коллеги писали для официального СМИ. И, по словам самой девушки, провернуть такую аферу ей было совсем несложно.
Меган Грэм, журналистка издания CNBC, живущая в городе Нью-Йорк, США, в апреле 2020 года опубликовала один из своих материалов и решила найти его через Google. В результатах выдачи поисковика она увидела публикацию с аналогичным заголовком, вот только опубликована она была в издании New York Times Post, о котором до этого девушка ничего не слышала, пишет CNBC.
Удивившись совпадению, журналистка решила почитать статью конкурентов, и её ждал новый сюрприз.
Когда я открыла ссылку, то сразу поняла, что это моя собственная статья без изменений, окружённая рекламными объявлениями, — рассказала Меган.
Грэм изучила сайт и поняла, что он собирает новости из других изданий, а обилие рекламы указало на истинную цель загадочного портала New York Times Post — зарабатывать деньги на чужом контенте. Именно тогда Меган и задумала свой эксперимент — создать копию собственного издания CNBC.
Американка выяснила, что около трети рекламных договоров в интернете невозможно отследить, а сами рекламодатели не могут точно знать, куда направляются их деньги.
Рекламные технологии настолько запутаны, что позволяют легко зарабатывать деньги у законных рекламодателей, просто создав веб-страницу с плагиатом, низкокачественным наполнением или сгенерированной ИИ ерундой.
Журналистка купила домен, скачала тему для новостного портала, создала иконку издания для поисковика, собрала через WordPress сайт и настроила на нём SSL-сертификат (сертификат безопасности), который позволяет публикациям сайта попадать в выдачу поисковиков. Своему проекту девушка дала название Tribune Times Today.
Я провела эксперимент, чтобы выяснить, смогу ли создать сайт, используя истории CNBC, чтобы заставить рекламных партнёров согласиться показывать на нём рекламу. Это было невероятно легко.
Изначально Меган копировала публикации с сайта CNBC вручную, а потом узнала о существовании плагинов, которые делают это автоматически.
Я провела всего пару часов, настраивая сайт, и опубликовала около 50 материалов.
После этого девушка решила, что её детище готово приносить доход. Она начала писать в три компании, занимающиеся рекламой в интернете — Sovrn, Media.net и Infolinks. Первая поначалу отказала журналистке, а вот две другие согласились на размещение рекламы, после чего в дело включилась и Sovrn.
На сайте начали появляться рекламные объявления крупных брендов, таких как Kohl’s (американская сеть супермаркетов), Wayfair (интернет-магазин с мебелью и товарами для дома), Overstock (интернет-магазин) и Chewy (интернет-магазин товаров для животных).
Позже выяснилось, что рекламные компании, с которыми Меган начала сотрудничество, выступали посредниками для других, ещё более крупных — AppNexus, GumGum, OpenX, Rubicon Project и даже Google.
Меган Грэм не стала дожидаться новых рекламных предложений и закрыла Tribune Times Today, ведь главной своей цели она достигла — доказала, что начать зарабатывать на рекламе, не прилагая никаких усилий, довольно легко. По словам журналистки, действующие подобным образом порталы опасны не только тем, что занимаются плагиатом, но и публикацией ложных новостей, от которых могут пострадать люди.
Одной из жертв таких выдуманных сообщений стала американка, узнавшая из новостей о том, что её семья погибла. Правда, потом выяснилось, что это была вовсе не ошибка, а продуманная выдумка ради рекламы.
Сломать мозг способна и традиционная реклама. Постер «Макдоналдса» в Таиланде заставил людей думать, что на нём девушка целует парня, но стоило приглядеться повнимательнее, как стало понятно — это хитрая оптическая иллюзия.