Не только Роскомпозор. Как пользователи Google троллят налоговую и жалуются на вайфай в подвалах Лубянки
После блокировки Telegram интернет-пользователи в России стали троллить Роскомнадзор, изменяя информацию о нём в справках Google, переименовывая ведомство на картах и оставляя нестандартные отзывы о его работе. Возможность ставить оценку и оставлять отзывы различным госучреждениям — отличный способ пошутить или выразить свою позицию. И многие охотно ей пользуются, рассказывая о плохом коннекте в подвалах Лубянки и дешёвой столовой в Федеральной налоговой службе.
Всю неделю в России продолжается битва между Роскомнадзором, который предписал провайдерам заблокировать мессенджер Telegram, с одной стороны, и техподдержкой и пользователями сервиса — с другой. В ход уже пошли мемы, гимны и эмблемы «цифрового сопротивления». В четверг и пятницу основным полем битвы стал Google.
Дело в том, что на картах Google и в справках, которые формирует поисковик для организаций, отмеченных на карте, информация в основном поступает от пользователей: люди могут указывать на ошибки, предлагать изменения в описании, ставить рейтинг, давать отзывы. Россияне активно воспользовались этими возможностями, чтобы потроллить Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (коротко — Роскомнадзор).
Усилиями многих пользователей «Роскомнадзор» в справке Google поменял название на «Роскомпозор» (для этого достаточно, чтобы множество людей одновременно предложили такое исправление — тогда скрипт меняет название автоматически). Время работы — «закрыто навсегда».
Этим дело не ограничилось. Часть пользователей сосредоточилась на том, чтобы обозначить Роскомнадзор как «гей-бар», и им это удалось.
Подключились пользователи из-за пределов столицы. Управления Роскомнадзора превратились в психиатрические клиники и общественные туалеты.
Началась война правок. Часть пользователей стала исправлять «гей-бар» на «зоопарк». Получилось.
В соцсетях появились инструкции, как действовать, чтобы переименовать саму организацию и заменить информацию о ней на недостоверную.
Помимо справок, основанных на информации от пользователей, в Google можно оставлять отзывы о местах, где ты побывал, магазинах, театрах, музеях и органах государственной власти тоже. Естественно, многие воспользовались такой возможностью. Рейтинг Роскомнадзора упал до единицы. В отзывах много негатива.
Но Роскомнадзор далеко не единственный государственный орган, на который пишут шуточные или гневные рецензии. Один из лидеров по числу пользовательских отзывов — Государственная Дума. Пишут здесь самое разное. Жалуются, дают полезные советы.
Критикуют, невзирая на лица.
Шутят.
Много отзывов собирает ФСБ. В основном юмористических.
Люди пишут пародии на отзывы о гостиницах.
Жалуются на плохой вайфай в подвалах Лубянки, отсутствие телевизора, плохое обслуживание номеров.
Ну или хвалят.
Некоторые отзывы бывают очень странными. Например, Минобороны почему-то названо «унылым фастфудом без фантазии».
А некоторые оставляют действительно полезные отзывы для других пользователей. Имейте в виду, если окажетесь на Большой Тульской, в столовой ФНС можно недорого перекусить. Правда, не в обеденное время.
Недавно фотомастерская «Зебра» в городе Набережные Челны прославилась на всю страну благодаря неадекватному поведению владельца (и не без помощи «Пикабу»). Один из пользователей сайта опубликовал скриншоты переписки мастерской и недовольных клиентов. За негативные отзывы от имени фотосалона приходят угрозы и оскорбления. Мы, например, узнали новое для себя слово: «жопахател».
Негативные отзывы — бич не только Роскомнадзора, но и многих частных компаний в сфере обслуживания. Недавно рекламное агентство из Нью-Йорка придумало, как обыграть жанр разгромных рецензий на туристические фирмы и отели. Если кому-то что-то не нравится, это далеко не всегда плохо: иногда для остальных это может быть лучшей рекомендацией. Что бы вы подумали, прочитав такой отзыв: «Везде женщины в крошечных бикини. Жене не понравилось!»