Дети смотрят видео Cocomelon и забывают обо всём. Канал для малышей — сенсация, с которой «воюет» и PewDiePie

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Дети смотрят видео Cocomelon и забывают обо всём. Канал для малышей - сенсация, с которой "воюет" и PewDiePie

Детское развивающее шоу Coсomelon — Nursery Rhymes стало сенсацией на YouTube и Netflix. Видео с песнями для малышей так популярны, что наступают на пятки легенде YouTube PewDiePie и T-Series. И, судя по постам родителей, обучающие ролики «Кокомелон» — настоящая находка для мам с папами и страсть крох.

Телеканалы и YouTube предлагают массу шоу для самой юной аудитории, но хит 2020 года, не сбавляющий темпов популярности в 2021-м, — развивающие анимационные видео на английском языке Coсomelon. Стоит заглянуть в твиттер, и станет понятно: у многих родителей детское шоу — одна из главных тем для обсуждений (и реакция на него противоречивая).

Medialeaks изучил, как канал с роликами о жизни мультяшной семьи стал третьим по популярности на YouTube и покорил Netflix, влюбив в себя малышей.

Что такое Coсomelon и кто его создал

Coсomelon — Nursery Rhymes («Coсomelon — песни для детей») назывался так не всегда — канал также был известен, как ABCkidTV и ThatsMEonTV. Как отмечает Independent, основатели бренда Coсomelon, калифорнийцы Джей Чон и его супруга (личность женщины не раскрывается), начали создавать короткие детские ролики и публиковать их на YouTube в 2006 году. Изначально целью пары было развлечь своих сыновей, и реакция детей подарила американцам вдохновение на дальнейшее развитие своего хобби.

Мы попытались создать персонажей, которые были бы очаровательными, располагающими к себе и актуальными для всего мира. […] Мы много думаем о нашей аудитории, о том, с чем они сталкиваются: взросление, повседневные задачи, изучение новых вещей, — рассказал Джей Чон Independent.

Сейчас шоу представляет собой анимированные музыкальные ролики, длящиеся около трёх минут. Видео ориентированы на аудиторию возрастом 0+, и главный их герой — маленький мальчик по имени Джей Джей, а также его семья и друзья в детском саду, животные. Кроха изучает окружающий мир, культуру своей страны, узнаёт, как совершать повседневные задачи, при этом показывая юным зрителям позитивный пример.

К примеру, в ролике ниже герои учатся завязывать шнурки на обуви.

Другой выпуск посвящён английскому алфавиту.

В ещё одном видео персонажи рассказывают о работе фермы и её животных.

«Coсomelon — песни для детей» с августа 2020 года также есть на Netflix. На стриминговом сервисе доступны шесть выпусков, длящихся около часа. Каждый из них — сборник трёхминутных видео с Джей Джеем и его семьёй.

Как Coсomelon ворвался в топы YouTube и Netflix, став противником PewDiePie

Несмотря на то что Coсomelon существует больше десяти лет, набирать большую популярность бренд начал не так давно. Согласно Dexerto, его прорыв случился в 2017-2019 годы — а с августа 2018 года YouTube-канал начал каждый месяц получать по три миллиона новых подписчиков.

Темпы роста детского шоу впечатляют: в сентябре 2019 года у него было около 60 миллионов фолловеров, а в январе 2021 года число достигло 103 миллионов. Согласно сайту Social Blade, отслеживающему популярность аккаунтов на различных платформах, каждый день у Coсomelon прибавляется по 100 тысяч подписчиков.

На Netflix детские видео с песнями тоже стали сенсацией. Попав на стриминговый сервис, шоу попросту не выходило из его рейтинга «10 самых популярных тайтлов». 14 декабря Forbes отмечало, что Coсomelon — Nursery Rhymes пробыл в топе Netflix больше 100 дней подряд. Согласно изданию, таких показателей не было даже у хитов сервиса — сериала «Король тигров» и анимационного сериала «Аватар: Легенда об Аанге». 

CoComelon - хит YouTube и Netflix. Как детское шоу ворвалось в топы и нажило конкурента в лице PewDiePie
Джей Джей с мамой, источник: инстаграм, cocomelon_official

Но главная платформа для Coсomelon — это всё же YouTube, где канал занимает третье место по числу подписчиков среди всех других аккаунтов хостинга. Его обгоняют лишь музыкальный лейбл и кинокомпания из Индии T-Series (первенство, 168 миллионов фолловеров) и шведский блогер, победитель рейтинга самых красивых мужчин — PewDiePie, он же Феликс Чельберг (второе место, 108 миллионов подписчиков).

На момент создания материала Coсomelon — Nursery Rhymes нужно более пяти миллионов фолловеров, чтобы обогнать PewDiePie и стать вторыми по популярности на YouTube. Учитывая темпы роста детского шоу, можно предположить, что рано или поздно это всё-таки произойдёт. Блогеру же известно о его стремительном конкуренте — так, в одном из июньских видео Феликс Чельберг пошутил, что ему и бывшему «врагу» T-Series стоит вместе встать на борьбу против Coсomelon. 

Нам нужно объединиться, чтобы повергнуть это зло! Если мы не объединим наши силы, они превзойдут нас обоих, — сказал блогер.

С тех пор PewDiePie не оставлял тему с конкуренцией с детским шоу. К примеру, заставки в его видео стали оформляться в стиле Coсomelon.

А поклонники шведского блогера ещё с 2020 года надеются и ждут, что Чельберг всё-таки выпустит дисс-трек о Coсomelon — аналогичный песне Bitch Lasagna, которую Чельберг создал на волне противостояния с T-Series и в которой хорошенько проехался по конкурентам из Индии.

108 миллионов человек: У Coсomelon почти 100 миллионов подписчиков, где дисс?
Pewds: Но сейчас же игровой декабрь.
108 миллионов человек: Просто сделай это!

Что о Coсomelon думают родители

Невероятная популярность шоу обусловлена любовью к нему детей — и многие мамы с папами признаются в твиттере, что их отпрыски попросту обожают эти видео.

Ежедневные приключения 3D-персонажей как будто гипнотизируют юных зрителей, рассказывают пользователи соцсети.

И, кажется, лучше всего любовь детей к шоу показал этот мем:

Дети, когда слышат музыку Coсomelon:

При этом некоторые взрослые обитатели платформы предупреждают мам с папами: приучать чадо к Coсomelon — так себе затея. Слишком уж сильно крохи привязываются к шоу.

А многие родители, чьи отпрыски уже открыли для себя приключения Джей Джея и его близких, кажется, уже не могут слушать эти песенки.

Как бы то ни было, положительных отзывов о Coсomelon тоже хватает. Родителям нравится, что ролики помогают их малышам развиваться.

Многие дети, впрочем, анимационным роликам и мультфильмам предпочитают собственных воображаемых друзей. Зачастую отношения крох с выдуманными приятелями сложно назвать милыми — ведь, судя по рассказам родителей, в них бывает даже абьюз.

Малыши вообще умеют удивлять взрослых — и для этого им не обязательно рассказывать о своих «прошлых жизнях». Четырёхлетняя кроха вот выдала несколько строчек, которые тянут на мрачное предсказание, какому место в книгах и фильмах.