77-летний Лев Гридюшко по ошибке был высажен водителем такси «Везёт» не по тому адресу, куда ехал. Из-за равнодушия и халатности диспетчерской службы, сотрудники которой отказывались связывать родственников с водителем, пока пропавшего пенсионера искали, он замёрз на улице.
Первой о чудовищной истории, которая произошла в Петербурге в конце прошлой недели, рассказала в фейсбуке журналист Надежда Кожевникова. Её коллега, журналист и ресторатор Наталья Кесеги, проводила своего отца после поездки в поликлинику, посадив на такси до дома. Однако до нужного места 77-летний мужчина не доехал, а спустя сутки его нашли замёрзшим насмерть в соседнем посёлке.
События, насколько можно судить по рассказу Кожевниковой и сообщению на сайте «Фонтанка», развивались так:
Ехали за город на дачу. Была ошибка навигатора. И, хотя Наташин папа говорил водителю, что «посёлок не тот», тот высадил его в ночи и уехал. Но это — полбеды. Навигатор Yandex действительно выдал неверную карту, что позже установила полиция. Так что водитель мог в теории верить, что сделал всё правильно. А вот дальше события развивались так: когда спустя два часа стало ясно, что отец не доехал до дачи, Наташа вместе с сотрудниками трёх (!!) отделений полиции стала звонить диспетчерам «Везёт» и просить их связаться с водителем. Диспетчеры бросали трубки, отказывались искать машину, чей номер и марка были у них на руках… Так прошла ночь. Ушли драгоценные часы.
Только утром 16 декабря, в 11.30, отправив в диспетчерскую службу факс из отделения полиции, удалось связаться с водителем. На место, где таксист высадил пенсионера, получилось приехать только во второй половине дня. Вечером 16 декабря тело погибшего нашли: он ушёл недалеко. Экспертиза установила смерть от переохлаждения. Пожилого человека таксист доставил не просто по неправильному адресу, а в другой посёлок, где была улица с таким же названием.
«Везёт» — не таксопарк и не транспортная компания, а диспетчерская служба, которая раздаёт заказы подрядчикам или частным водителям. На странице Натальи Кесеги в комментариях указывают, что сталкивались с работой «Везёт» и нареканий не было.
Неделю назад оставил в такси очки — за одну секунду меня соединили с водителем, дав его сотовый номер. Про то, что нет связи с водителем — я с этим не сталкивался.
Однако на сайтах отзывов можно встретить аналогичные истории, связанные с водителями, работающими через службу «Везёт».
В последний раз заказали машину друзьям, ночью. Семейная пара и двое детей. Водитель вёл очень неаккуратно, играл в «шашки», гнал. После того как его попросили ехать аккуратней, возник конфликт и водила высадил семью прямо на КАДе! Диспетчер холодно сказала, что они такими вопросами не занимаются, дала телефон службы качества. В службе качества сказали, что перезвонит менеджер в течение двух часов! Это в четыре часа ночи!
Зампред общественного совета ГУ МВД по Петербургу и области Александр Холодов прокомментировал ситуацию «Фонтанке»:
В ноябре Medialeaks писал о громкой истории в Подмосковье. Таксист угощал своих пассажиров мандаринами с клофелином, грабил и оставлял на кладбищах. Как минимум двое человек после поездки скончались.
В октябре журналист и телеведущий Павел Лобков рассказал о том, что водитель «Яндекс. Такси», которым он пользовался, повёл себя недобросовестно и не «закончил поездку» уже после того, как пассажир покинул автомобиль, в результате чего со счёта продолжали списываться средства.
В 2015 году корреспондент Medialeaks несколько месяцев проработал в службе такси и написал репортаж о своём опыте: как проверяют водителей, как относятся к безопасности пассажиров, сколько можно заработать и в каких условиях приходится трудиться.