Учёные из Университета Пенсильвании провели исследование и узнали, что посты пользователей в социальных сетях говорят об их здоровье. Специалисты установили, что алкоголики чаще всего используют слова «бутылка» и «выпивать», люди с депрессией просят о помощи, а диабетики — самые вежливые больные. Пора приглядеться к своему профилю.
Посты во «ВКонтакте», фейсбуке и твиттере способны многое рассказать об авторе, но есть ли в публикациях скрытая информация? Узнать это попытались учёные из медицинской школы Университета Пенсильвании и провели исследование под длинным названием «Оценка предсказуемости медицинских состояний на основе постов в социальных сетях».
За пять лет работы над проектом специалисты опросили 999 пользователей фейсбука и проанализировали больше 20 миллионов постов, опубликованных в период с 2009 по 2015 год. Медики заранее ознакомились с историями болезней подопытных и отталкивались от данных об их заболеваниях и состоянии здоровья.
До начала опыта эксперты разделили участников на группы по диагнозам и в каждой из них нашли соответствия между болезнью и употреблением тех или иных слов в постах. В опубликованном релизе учёные поделились результатами анализа сообщений от носителей семи заболеваний: диабета, наркозависимости, алкогольной зависимости, гипертонии, венерических заболеваний, депрессии и людей с расстройствами органов пищеварения.
Диабетики (люди с дефицитом гормона инсулина в крови) чаще всего публикуют посты со словами «семья», «молитва», «пожалуйста», «Бог», «отец», «помощь», «спасибо», «дети», а также «боль», «доктор», «кровь» и «госпиталь». Последние выражения непосредственно связаны с диагнозом авторов.
Менее вежливыми оказались носители венерических заболеваний. По результатам исследования, эти люди предпочитают использовать сокращения и нецензурные слова: WTF (Что за *****), bitch, ****, shit, dick, ass и nigga. Из безобидного: «малышка, «красотка», «гулять», «оставаться», «кричать», «ненавидеть».
Звание рекордсменов в грубости получили наркозависимые. Их не пугают оскорбления и нецензурные выражения: bullshit, *******, stupid («тупой») и damn («чёрт»). Наравне с ругательствами больные используют местоимения «все», «никто», «кто-нибудь». Судя по данным учёных, этих пользователей можно считать очень скрытными и неразговорчивыми.
Самыми предсказуемыми оказались участники с алкогольной зависимостью. В их постах можно найти слова «напиток», «выпивать», «вино», «бутылка», «бокал», «курить», «травка», «секс», «вода», «чашка», «кофе», «чай». Немало внимания алкоголики уделяют телефонным звонкам — слова «звонить», «позвонил», «звоню» появляются в их публикациях чаще других.
Люди с расстройствами органов пищеварения любят рассказывать о своей болезни. В их лексиконе часто встречаются слова «желудок», «плохо», «боль», «причинять боль», зато есть много глаголов, отсылающих к отдыху: «чиллить», «сидеть», «ждать», «думать». При этом пациенты любят тщательно планировать жизнь и употребляют слова «понедельник», «пятница», «завтра», «до», «торопиться».
Гипертоники (люди с повышенным артериальным давлением) — одни из самых подавленных участников эксперимента, если верить результатам. Они нередко используют слова «боль», «доктор», «больница», «хирургия», «медсестра», «кровь» и «отдых». Зато больные уделяют немало внимания своим родным и близким, на что указывает частое повторение слов «мама», «папа», «бабушка», «сестра», «дядя», «тётя», «дом».
А вот жалобы на плохое настроение и просьбы о помощи можно найти в публикациях пользователей с депрессией. Пациенты во многом согласны с больными гипертонией («кровь», «доктор», «больница»), но не лишены уникальности. Часто в их постах можно найти слова «нуждаться», «помощь», «тело», «слёзы», «плакать», «причинять боль», «плохо», «боль» и «убивать».
Подробнее ознакомиться с результатами эксперимента поможет инфографика.
По мнению авторов, работа показала, что опытный врач способен поставить пациенту верный диагноз на основе публикаций в социальных сетях. Об этом рассказала автор исследования и директор медицинской школы Раина Мёрчант.
Поскольку сообщения в социальных сетях часто касаются человеческого образа жизни и самочувствия, эта информация может предоставить дополнительные сведения об обострениях и диагностике заболеваний.
Учёные надеются, что их исследование будет использовано в медицинской практике. Они уверены, посты способны рассказать больному о его самочувствии и направить врача по верному пути, а также конкурировать с традиционными методами медицинской диагностики.
Узнать больше о собственном здоровье можно и с помощью онлайн-тестов (главное, не полагаться на них во всём). Пользователи твиттера узнают свой психотип по друзьям Винни-Пуха. Звучит безобидно, но показывает предрасположенность к психическому расстройству.
Мотивировать на поход к врачу могут и рассказы пациентов с редкими диагнозами. Один из таких — деперсонализация, и люди с этим синдромом рассказали Medialeaks, каково им жить в мире, похожем на фальшивку.