На YouTube-канале Леонида Парфёнова вышло видео с рассказом о 2007-м, и журналист даже обзавёлся символом эмо и готов. Бутылкой Blazer, конечно (да, он до сих пор продаётся), которую зрители оценили по достоинству. И неважно, что создатель «Намедни» так и не попробовал напиток.
У советского и российского журналиста, телеведущего, актёра и режиссёра Леонида Парфёнова есть свой YouTube-канал «Парфенон». Герой материала публикует в нём в том числе видео своей исторической передачи «Намедни», в которой рассказывает о ключевых событиях в России и СССР, произошедших в том или ином году.
Выпуск, вышедший 12 мая, был посвящён 2007 году. В ролике Парфёнов затронул, например, такие явления, как iPhone, смерть Ельцина, популярные сериалы «Доктор Хаус» и Lost, перенос в Эстонии памятника бронзовому солдату-освободителю и возникшие из-за этого беспорядки. Но пользователи YouTube, посмотревшие кадры, задались вопросом: а как же массовая популярность субкультур в 2007 году? Ведь ни про эмо, ни про готов, переживавших тогда бум, ни про рок-музыку речи в эпизоде не было. Зато русскому рэпу ведущий уделил внимание.
Парфёнов услышал недовольных. В следующем видео, «Эфир во время чумы-2», он намекнул, что увидел реакцию и готов исправиться.
Тут, знаете, одним «пардоном» не отделаешься. Это для всех, кто был возмущён тем, что в 2007 году не было в программе «Намедни» эмо и готов. Но эмо прежде всего. О них больше всего рыданий в комментариях, без всякой иронии сообщаю, — объявил журналист, ставя на стол бутылку Blazer.
Выбор напитка поймут все, кто в 2007 был уже в сознательном возрасте и ощутил дух той эпохи. «Блейзер», слабоалкогольный коктейль, среди прочих напитков можно было гарантированно увидеть на сходке неформалов. Сейчас этому посвящено немало мемов.
Пить коктейль ведущий не стал (учитывая репутацию напитка, неудивительно). С полной бутылкой на столе он принялся зачитывать раздел из своей книги «Намедни: Наша эра», посвящённый эмо и готам — в основном, их внешнему виду и отношению к ним властей. Сама статья о субкультурах, правда, была в томе о 2008 годе, а не о 2007-м. Прочитать её можно на сайте о книжном проекте Парфёнова, но, чтобы проникнуться духом той эпохи, стоит посмотреть видео. Ведь Леонид добавил в него кадры из клипов-символов 2007-го — «Сентябрь» (тот самый, который горит) Stigmata, «Три полоски» Animal ДжаZ.
Судя по комментариям на YouTube, зрители благосклонно приняли извинения Парфёнова за отсутствие слов о челкастых и готичных в «Намедни».
А пользователи русскоязычного твиттера с юмором отреагировали на появление в выпуске у Парфёнова алкогольного коктейля. Судя по всему, людей позабавил этот факт, так как обычно в своих роликах журналист пьёт вино.
Наконец-то перестал [выпендриваться].
Наконец-то рекламная интеграция, которую мы заслужили.
Никогда ещё Парфёнов не был так близок к обыкновенному русскому человеку.
Правда, комментаторы обратили внимание: для «трушности» Парфёному стоило выбрать другой вкус коктейля.
Ему простительно даже то, что «Блейзер» не вишнёвый.
Не вишнёвый. Так себе.
Зато фото Леонида с вином и коктейлем — готовый шаблон для мема, как удачно подметил один пользователь твиттера.
Я в инстаграме vs я в реальной жизни
Я в начале карантина/Я в конце карантина
День зарплаты vs следующий день
Кому-то хотелось бы вернуться в 2007-й (и знаменитые слова Дмитрия Медведева их не волнуют). А кто-то мечтает о более ранних годах нового тысячелетия. Кажется, в числе вторых и Эминем, ведь на «Оскаре» он неожиданно погрузил публику в атмосферу 2002 года, зачитав Lose Yourself. Судя по лицам аудитории, к такому повороту они были не готовы.
Впрочем, если Маршалл Мэтерс в чём и хорош помимо хип-хопа, так это в способности удивлять поклонников. Вот только поводы для этого бывают и не такие весёлые. Например, весной к рэперу в дом ворвался посторонний, и всё бы ничего, но звезда будто предсказал это в своём треке.