Котята военных лет. Мужчина восстановил фото времен I мировой войны. Оказалось, перед котом не устоит и солдат

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Британский фотореставратор Ройстон Леонард раскрасил серию снимков времён Первой мировой войны. Однако на получившихся работах можно не только увидеть жизнь военнослужащих тех лет, но и заметить, что даже суровый солдат не способен устоять перед маленьким пушистым котёнком.

Ройстон Леонард — 55-летний мужчина из Кардиффа, портового города на южном побережье британского Уэльса, пишет Daily Mail. Основная профессия Ройстона далека от романтики исторических фотографий. Мужчина работает электриком, однако некоторое время назад занялся колоризацией фотографий со всего мира.

Одну из серий отобранных и отретушированных снимков Ройстон посвятил животным, которые находились рядом с людьми на протяжении Первой мировой войны. И это в очередной раз доказало, насколько благотворно животные способны влиять на психическое самочувствие человека.

Так, на фотографиях один из офицеров 444-й осадной батареи курит трубку, поглаживая крошечного котёнка, сидящего на снаряде, во много раз превышающем его размеры.

Особое внимание Ройстон уделяет военным снимкам. При работе над серией военных фотографий с участием животных реставратор вспоминал, как именно четвероногие служили человеку.

Животные участвовали во многих войнах только для того, чтобы остаться позади, если не быть убитыми, когда человеку уже не будет в них надобности. От перевозки оружия до отправки посланий, поиска бомб и спасения жизней на поле боя. Они просто были там, чтобы составить компанию военнослужащим.

Другой солдат держит на руках маленького щенка, который, вероятно, был своего рода терапевтическим питомцем для служащих армии в военное время.

Для перевозки воды, продовольствия, медицинских принадлежностей и даже боеприпасов люди использовали лошадей, мулов и верблюдов. Но в первую очередь на крупных животных перемещались сами люди. На следующем фото солдат держит за узду мула, на котором пробирается сквозь поля, залитые грязью на Западном фронте во время Первой мировой войны.

Для того чтобы поднять боевой дух солдат во времена войн, в частях находились кошки, собаки, лошади, а также более необычные животные, например, львы или обезьяны.

Считается, что во время Первой мировой нуждам человека служили более 16 миллионов котов, собак, голубей, канареек, лошадей и даже медведей. Следующее фото сделано во Франции в 1918 году. На нём британские солдаты примеряют на лошадь шлем немецкого солдата.

Помимо воспроизведения исторических кадров, у Ройстона была и другая цель. Реставратор хотел показать, как мирные и не желающие войны животные попадают в обстоятельства битвы, начатой человеком. Подобно лошадям, помогающим людям доставить полевые пушки к месту боевых действий во время битвы на реке Сомме 1916 года, в которой войска Британии и Франции выступили против армии Германской империи.

У меня была идея показать, как животных использовали в войне, которую начали не они, но в которую были втянуты человеком.

Обе стороны владели масштабными кавалерийскими войсками с лошадьми и верблюдами, которые использовались в походах по пустыням на протяжении всей войны.

Небольшие животные вроде собак, котов, а также птиц использовались для доставки почты и малогабаритных посылок. Но некоторых собак и кошек солдаты брали с собой в окопы, так как животные помогали им избавляться от грызунов.

Реставратор Ройстон всегда очень бережно работает со снимками. Мужчина никогда не забывает и о тех фотографах, которые, рискуя жизнью, посещали места боевых действий ради исторического документирования войны. С похожим уважением к автору исторических снимков относится и фотореставратор Том Маршалл, который поделился снимками детей-рабочих начала 20 века, чьи перепачканные лица напоминают о былом бесправии.

Для обработки фотографий Ройстон не использует никакого особого оборудования. Реставратор обходится простым компьютером и программой Paint Shop Pro. Ведь порой именно первозданная и не изменённая технологиями красота фотографий позволяет понять суть человеческой жизни других времен или других мест, как это произошло с фотографом, отославшим в разные части света несколько камер. Вернувшиеся фото позволили фотографу узнать очень многое о настоящей жизни людей в других странах.