«Россия 24» наехала на Metro Exodus за «махровую русофобию». Как ни странно, за политику её осуждают и геймеры
Ведущий телеканала «Россия 24» рассказал про видеоигру Metro Exodus, сделанную украинскими разработчиками с «развесистой клюквой» и «махровой русофобией». Именно эти факторы он и назвал причиной высоких рейтингов игры про постапокалиптичную Россию в западных странах. При этом в российских соцсетях отношение к количеству политики в «Метро: Исход» было неоднозначным и до сюжета федерального ТВ.
Шутер Metro Exodus («Метро: Исход») от украинской студии 4A Games вышел 15 февраля, и для геймеров из России этот релиз не был рядовым. В магазинах выстраивались очереди из людей, желающих купить игру на физическом носителе — тогда можно было начать играть на полдня раньше.
Отличительная особенность серии игр Metro в том, что они сделаны по книгам российского писателя Дмитрия Глуховского и в них геймеры попадают в сеттинг постапокалиптичной России, где герои говорят на русском языке, а вокруг множество отсылок к русской культуре.
Обратили внимание на игру и на федеральном ТВ. На телеканале «Россия 24» ведущий Алексей Казаков посвятил ей целую минуту эфирного времени, сделав акцент на том, что над Metro Exodus работали украинские разработчики, увлёкшиеся «собственными майданными реалиями».
Сюжет по мотивам романов Дмитрия Глуховского о России после гипотетической ядерной войны, а вот разработчики, что немаловажно, украинские. Видимо, увлеклись собственными майданными реалиями, а ещё поглумились над москвичами. Мол, не знают, что за пределами столицы посреди разрухи и полчищ мутантов тоже живут люди. Как говорится, развесистая клюква плюс махровая русофобия.
Также Казаков отметил высокие рейтинги игры за рубежом и неоднозначные оценки российских геймеров.
Немалая часть российской аудитории, судя по отзывам в соцсетях, разочарована, зато западная в восторге. Рекламируют в прессе и соцсетях, поскольку в их отношение к России игра укладывается идеально.
При этом релиз Metro Exodus и правда вызвал много споров в соцсетях. И обсуждались как качественные характеристики игры, так и явные отсылки к современным политическим реалиям.
Короче, «Метро: Исход» — это игра из 2009 года, ужасные буквальные тексты, сломанная система, фальшивая свобода и кондовые решения в геймдизайне, всё весьма ***** (плохо. — Прим. Medialeaks), но вы как хотите, дело хозяйское, любите на здоровье.
К сожалению, «Метро: Исход» страдает синдромом Tomb Rider: крутой геймплей, дегенеративный сюжет. Дошёл до бункера и словил дичайшую кринжуху. Боже мой, какие обиженные дауны писали эту сцену ))))))
*******, мне уже в бункере душновато стало от такой ТОНЧАЙШЕЙ сатиры на людоедскую власть!
Приятно видеть, что у ваты горит с «Метро», но этой самой ваты почти не осталось. 4А — это как Быков с Дураком. Просто и для народа. А народ сейчас тоже спрашивает, чё мы уже 20 лет с колен встаём.
Судя по тому, как в твиттере у некоторых бомбит от Metro Exodus, талантливая игра; надо попробовать.
Наверное, примерно так же бомбило у отдельных людей, решивших запретить в России «Смерть Сталина»?
Например, пользователям удалось найти в игре «Русско-украинский словарь» и упоминание «Искандеров».
А отдельного внимания как в сюжете на «России 24», так и в постах многих геймеров в соцсетях удостоилась ачивка под названием «Декоммунизация», которую игрок получает, если разрушит памятник Ленину.
В Метро за разрушения памятника Ленину выдают ачивку "декоммунизация". pic.twitter.com/d1sr0lmmuJ
— Waggle-free (@Waggle_ua) February 18, 2019
Пожелаем игре прекрасных продаж в Китае (Люся, ну ** твою мать).
Есть, правда, и другая версия относительных неудач игры (на сайте Metacritic у неё 84 из 100 по оценкам критиков и 6 из 10 по оценкам пользователей). Некоторые считают, что сама литературная основа Metro Exodus значительно слабее предыдущих частей.
Здесь будет тред по вселенной «Метро». Жду ваши лайки, девочки. Начнём с аксиом.
Метро 2033 — великая книга.
Метро 2034 — средняя книга, пособие по психологии.
Метро 2035 — полнейшая параша, а не книга.
2035 просто слита.
При прочтении было ощущение, что Глуховский просто хочет закончить историю и по фиг как.
2034 тоже полнейшая параша, до средней ей далеко.
Тоже ****** (враньё. — Прим. Medialeaks), все три книги — *****.
Впрочем, когда в деле оказываются замешаны слова «Майдан», «русофобия» и «видеоигры», одним сюжетом на федеральном телевидении дело может не ограничиться.
Жду рецензию на «Метро: Исход» от Киселёва в выходные, а то всего один сюжет на «России 24» — это маловато.
В прошлый раз видеоигры так бурно обсуждали на федеральном уровне после трагедии в Керчи. Тогда на радио «Вести ФМ» появился приглашённый эксперт Филипп Гросс-Днепров, который заявил, что во всём виновата игра «Дока 2», где можно убивать зомби и взрывать школы.
И тот факт, что такой игры не существует и не существовало, не помешал людям в соцсетях начать в неё играть, ведь не так уж много проектов, где (по словам Гросс-Днепрова) есть эльфы-педофилы, олигофрены и волшебники-людоеды.