Пользователи Сети зашли на новый сервис от «Яндекса» под названием «Балабоба», который генерирует тексты, и пора обижаться. Ведь нейросеть оказалась тем ещё троллем, который готов отпустить злую шутку в адрес каждого. Досталось и обитателям твиттера, и феминисткам.
Российская корпорация «Яндекс» 17 июня запустила сервис «Балабоба» — нейросеть, которая создаёт тексты из фразы или даже одного слова. Алгоритм умеет писать в разных стилях и формах — например, может выдать теорию заговора, тост или пацанскую цитату. Разработчики также научили своё творение составлять отзывы о фильмах и сериалах.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно написать на сайте ИИ в соответствующее поле любое слово или фразу и нажать кнопку «Набалабобить».
Пользователи Сети тут же принялись тестировать новинку и узнали, что «Балабоба» умеет и отказывать, если посчитает заданную тему «острой или чувствительной». Так что сервис не принимает запросы о политике или религии, даже если фразу можно трактовать в ином смысле.
При этом о других острых темах (например, обсуждениях расовой принадлежности), судя по всему, сервис не прочь «побалаболить». Готовый текст, исходя из опыта пользователей твиттера, может получиться противоречивым, ведь произнеси его человек, ему могла бы достаться критика.
У меня джекпот #балабоба.
Мама, привет, это «Балабоба». Большая русская нейросеть.
Что нейросеть думает о феминизме? Ответ есть. Сервис неоднозначно высказывается о движении в принципе…
И критикует известную его ветвь — радикальный феминизм.
Другие пользователи платформы поймали «Балабобу» на нелюбви к боди-арту у женщин.
Отзыв о пользователях твиттера тоже оказался нелестным.
Обидно #Балабоба.
Впрочем, во избежание критики на первой странице сервиса есть предупреждение о том, что нейросеть не несёт ответственности за свои фразы. Помимо того, на портале уточняется: «Балабоба» лишь подражает текстам из интернета.
Но не всегда «Балабоба» разочаровывает пользователей Сети. Спросив у сервиса про мемы, знатоки трендов остались довольны.
Нейронке «Яндекса» можно доверять [упоротые] анекдоты, я доволен.
Так, ну фанфики по «Сталкеру» писать умеет.
В последнее время «Яндекс» нередко становится причиной обсуждений. Ранее пользователи соцсетей увидели рекламу приложения «Яндекс.Карты», и начался пожар. Критики сочли, что баннер —воплощение стереотипов о женщинах за рулём.
А когда компания сменила символику, не обошлось без юмора. Ещё бы, ведь логотип поправился за зиму.