Adidas поздравил участников Бостонского марафона с «выживанием», но забыл, что не все поймут это правильно
В полку маркетинговых провалов апреля прибыло. Спортивный бренд Adidas сделал почтовую рассылку: «Поздравляем, вы пережили Бостонский марафон». Участники марафона поняли рассылку буквально и припомнили компании о теракте на Бостонском марафоне в 2013 году. Представители Adidas извинились, но интернет не прощает ошибок.
Участники прошедшего в понедельник ежегодного марафона в Бостоне получили от Adidas письмо с заголовком: «Поздравляем, вы пережили Бостонский марафон». Очевидно, маркетологи хотели намекнуть на сложную дистанцию, но получатели поняли рассылку иначе, связав её с терактом на Бостонском марафоне в 2013 году. Интернет мгновенно заполнили гневные твиты:
Hey @adidas, I don’t think this is the best subject line for an email…… pic.twitter.com/aByzQDS1Bf
— Kyle (@kgeich) 18 апреля 2017 г.
«Хей, Adidas, не думаю, что это лучший заголовок для e-mail…»
Man. Adidas messed up bad with this one. SMH. pic.twitter.com/5L1d5hzjtR
— ?Ant? (@Purely_Ant) 18 апреля 2017 г.
«Чёрт, Adidas попал с этой штукой. Весьма неудачно».
Someone in the marketing department at @Adidas is going to get fired hard for the subject of this email. pic.twitter.com/JqXoZnZQla
— Ross Bolen (@WRBolen) 18 апреля 2017 г.
«Кого-то из отдела маркетинга Adidas выбросят с треском за такой заголовок для e-mail».
В 2013 году братья Царнаевы совершили в Бостоне теракт: у финиша марафона они взорвали две бомбы. Трое людей погибло, ещё 264 получили ранения. Именно из-за этого события намёк на выживание в марафоне у участников не зашёл.
Спустя короткое время до Adidas дошло, что в рассылке что-то не так, и представители официально извинились в твиттере:
— adidas (@adidasUS) 18 апреля 2017 г.
«Мы очень извиняемся. Несомненно, мы не подумали об этом неподходящем заголовке для рассылки во вторник. Мы приносим глубочайшие извинения за нашу ошибку».
Некоторые пользователи твиттера поддержали Adidas. Но большинство, кажется, не собирается прощать компании этот провал. Одна из причин — это повод размять чувство юмора, когда мемы про Pepsi и United Airlines начали иссякать.
@adidasUS It’s all good guys pic.twitter.com/PAGzrj7f8K
— jumpman (@Fingasindabooty) 18 апреля 2017 г.
«Да всё нормально, ребят».
PEPSI: That was the biggest PR blunder of the year.
UNITED: Hold my beer.
ADIDAS: Hold my Pepsi. https://t.co/dGEwJh6eX1
— Bryan Flaherty (@SwimSider) 19 апреля 2017 г.
«PEPSI: Это был худший PR-провал года.
UNITED: Держи пиво.
ADIDAS: Держи пепси».
@adidasUS @adidas This apology isn’t EXPLOSIVE enough
— perdiemco (@perdiemco) 18 апреля 2017 г.
«Эти извинения недостаточно ВЗРЫВНЫЕ».
Апрель выдался богатым на громкие маркетинговые скандалы. Первой компанией в списке выступает Pepsi, снявшая рекламный ролик газировки, в котором Кендалл Дженнер решает проблемы с полицией при помощи банки лимонада. Также много шума в интернете наделал ролик, снятый на борту самолёта United Airlines, в котором видно, как одного пассажира грубо выталкивают из машины, потому что представителям компании негде было сидеть.