Цензура, котики и фейсконтроль. Как работает сервис «Аура» от «Яндекса» и почему он не заменит вам соцсети

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Компания «Яндекс» запустила социальный сервис «Аура» и схлопотала хейтинг от участников. Пока одни хвалили милый контент соцсети, другие узнали, как он появляется. Оказалось, поисковик не обошёлся без фейсконтроля, подозрительных рекомендаций и даже слишком жёсткой цензуры.

Тестовый запуск нового социального сервиса «Аура» компании «Яндекс» стартовал 15 марта. Программа работает как раздел внутри основного мобильного браузера поисковика, а вот на стационарный компьютер её установить невозможно.

У «Ауры» есть несколько особенностей, которые отличают её от «ВКонтакте», Facebook и других социальных сетей. Как сообщает Poem.ru, френдлист каждого пользователя сервис формирует самостоятельно и автоматически на основе данных об интересах человека, которыми располагает поисковик.

То же касается и ленты новостей — она привязана к характеристикам из анкеты пользователя и создаётся на основе его возраста, пола и местоположения.

В «Ауре» можно найти друзей по интересам, будь то пляжный волейбол, современное искусство или выращивание кроликов. Познакомиться поможет искусственный интеллект: он покажет пользователей с похожими увлечениями и окружением или найдёт интересных людей недалеко от вас, — сообщается на сайте сервиса. 

Внутренний интерфейс «Ауры» так же отличается от традиционного оформления соцсетей. Вместо лайков и репостов «Яндекс» решил добавить в приложение свайпы влево и вправо. На основе оценок посты пользователей будут набирать популярность и чаще появляться в лентах людей.

На первый взгляд сервис выглядит как симбиоз Tinder и Instagram.

Два дня «Аура» работала в режиме бета-тестирования и попасть в неё можно было только по приглашению другого участника. 17 марта «Яндекс» временно запретил пользователям рассылать инвайты, сославшись на необходимость улучшить сервис. При этом представители компании не объявили, когда приложение будет запущено официально для всех юзеров.

Хотя доступ к «Ауре» был коротким, пользователи успели оценить сервис и узнать о его особенностях. Часть людей осталась довольна увиденным.

А вот другим с сервисом разобраться (и подружиться) не удалось.

Отдельное внимание пользователей досталось цензуре в «Ауре». В правилах сервиса «Яндекс» рекомендовал участникам не использовать такие слова, как «менты», «наркота», «бабло» и «мусора».

Но на деле люди не смогли опубликовать как их, так и другие (более безобидные) выражения.

«Аура» следит не только за речью участников, но и за их внешностью. Боимся разбить ваше сердце, но котика на аватарку вы поставить не сможете.

Запрет касается и фото с обнажёнными пользователями.

В итоге настроения новых участников можно уловить из постов, которые стали появляться в ленте «Ауры».

В конце концов, пользователи сделали неутешительный вывод о работе нового проекта.

А некоторые даже успели заметить, что сеть пошла по неправильному пути.

«Аура» может настораживать участников ещё и потому, что прежде пользователям выходило боком тесное общение «Яндекса» с российскими силовиками. В частности компания выдала органам переписку юриста из Чебоксар за семь лет. Это при том, что полицейские просили лишь за два года.

Разобраться в современных технологиях и больше узнать о новых программах вам поможет наш телеграм-канал. Подписывайтесь и будьте в курсе, где регистрироваться стоит, а куда лучше даже не заглядывать.