«Концлагерь или домашние животные!» В «Л’Этуаль» пишут на лицах об акциях в магазине, и многим это не по нраву
Российская актриса Ксения Алфёрова обвинила руководство сети магазинов «Л’Этуаль» в неподобающем отношении к сотрудникам. По словам женщины, тех заставляют писать на лице цифры в качестве промоушена одной из акций. На страничке «Л’Этуаль» в ответ на это стали появляться нафотошопленные на лицах цифры, а саму акцию назвали флешмобом, но в это поверили не многие.
В инстаграме актрисы и телеведущей Ксении Алфёровой появился пост с критикой руководства магазинов косметики «Л’Этуаль», вызванный неоднозначным подходом организаторов новогодней акции в магазине к способам оповещения о ней. Чтобы привлечь внимание покупателей к акции, сотрудники магазинов пишут упоминание о ней на своих лицах. По словам Алфёровой, из разговора с одной из продавщиц магазина она узнала, что эти надписи пишут в принудительном порядке. Некоторые указывают, что тех продавцов, которые отказываются в буквальном смысле рекламировать акцию своим лицом, запугивают лишением новогодней премии.
Случайно зашла в магазин «Л’Этуаль»! Мне помогала красивая, интеллигентная женщина, профессионал своего дела. Меня удивило, что на правой щеке у неё красовалась огромная цифра 16, написанная синей ручкой! Я поинтересовалась, что это значит! И тут она вся как-то съёжилась, опустила глаза и, с трудом сдерживая слёзы, тихо проговорила, что эти цифры означают время окончания акции! Я остолбенела! Не поверила своим ушам! Переспросила! Оглянулась и обомлела! Все продавцы ходили по магазину с цифрами на лице!!!
Актриса назвала подобную практику «клеймением» и призвала все свои 143 тысячи подписчиков задуматься об этичности данного решения.
Вдумайтесь! Руководство компании заставляет своих сотрудников каждый день писать на лице цифры! На мой вопрос, почему не на лбу, милая женщина ответила, что до этого они ещё, слава богу, не дошли! Это что за ужас, клеймить своих сотрудников! Единственные ассоциации, которые возникают у меня, — концлагерь или домашние животные!
Она отметила официальную страничку магазина в посте и обратилась в нём напрямую к руководству «Л’Этуаль», предложив тому, кто внедрил идею с надписями на лицах, опробовать её на себе.
Руководство — вы в уме?!!!!!! Вы скоты или люди?! Очевидно, что первое! Вы понимаете, что это унизительно?! Кто дал вам право унижать, обижать сотрудников, людей?! Вы каждый день пишете у себя на лице эти цифры и ходите так в офисе?! А потом с трудом стираете их, со слезами глядя на себя в зеркало, проклиная свою работу, того, кто это придумал, свою беспомощность, незащищённость?! (Я бы себя именно так чувствовала).
Пост Алфёровой получил широкую огласку: на него обратило внимание сообщество «Двач», где руководство магазинов назвали упырями, а также несколько крупных российских СМИ (Life, Lenta, Эхо Москвы). Под постами Алфёровой в инстаграме и фейсбуке появилось более 2 тысяч комментариев, большинство из которых — недоумение и жёсткая критика такого решения.
Сегодня была в этом магазине(((( Все с цифрами на лице((((( Руководство бы наказать!
Инициатива и предпринимательность — это одно, это ОК, но цифры на лбу или на щеках — это другое. Если предприниматель этого не понимает, то общество по защите прав потребителей должно прикрыть такую продажу и инициативу, и немедленно. Завтра продавщиц заставят «добровольно» ходить по магазину с голыми задницами в порядке очередной инициативы. Должен быть здравый смысл, и, похоже, он давно утрачен у некоторых.
Ничего нормального в этом не вижу, зачем ставить клеймо на людях , совсем с ума посходили .
Но другие предположили, что воззвание Алфёровой — чёрный пиар вместе с попыткой хайпануть на проблеме или банальные происки конкурентов. А кто-то отметил, что проблемы сотрудников должны оставаться проблемами сотрудников.
Что вы раздувает из мухи слона… В конце концов, если сотрудник не хочет писать эти цифры… Он всегда может поменять работу… А то милая интеллигентная… Она что в таком случае такая вся прекрасная в этом «Л’Этуаль» работает… Ни на что большее не способна? Если не способна… Пусть рисует… Если способна.. Не фига тогда в таких ужасных местах работать.
Ксения, другого способа привлечь к себе внимание Вы, так понимаю, найти уже не можете! Имитация пацифизма… отвратительно!
Почему столько ненависти и негатива? Рисунок на лице? А клоуны в цирке, разрисованные актрисы в спектаклях? Почему они у вас не вызывают столько негатива? Это часть их работы, не так ли? […] По поводу принуждения: если то, что тебе не нравится, ты всё-таки делаешь, то, может, стоит винить других, а не себя? Может, проблемы в самом себе всё-таки? Выше писали, не нравится что-то в компании, открывайте свою.
Также в комментариях появилась женщина, назвавшая себя сотрудницей магазина. И по её словам, пост Алфёровой не помогает, а вредит сотрудникам «Л’Этуаль», так как из-за широкой огласки в магазины начали приходить люди, желающие поглумиться над условиями, в которых работают люди.
В погоне за мнимой добродетелью всё, чего вы добились, — это слёз сотрудников магазинов. Слёз не от того, что их «заставляют» что-то делать, а от того, что сегодня в магазинах вы устроили цирк и ужас. Рассказать вам, Ксения, как сегодня одну из девочек «псевдозащитники» обозвали продажной ш..ой после того, как та отказалась по их требованию стереть «15» со щёчки, ответив, что ей так нравится? А хотите знать, как нас ещё назвали, глядя нам в глаза? «НУ ЗНАЧИТ, ВЫ БЫДЛО», «ДА ОНИ ВСЕ ТУТ ПОНАЕХАЛИ», «НА РЯЗАНСКОЙ РОЖЕ ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ НАРИСУЕШЬ». Это только цензурные выражения.
Несмотря на массу обсуждений, представители руководства магазина на данный момент никак не прокомментировали пост Алфёровой. Вместо этого на страничке магазина начали появляться фотографии сотрудников с нафотошопленными на их лицах цифрами и указанием того, что они гордятся своей работой. А саму акцию в постах назвали добровольным флешмобом, отсчитывающим дни не до конца акции, а до Нового года.
letoile_officialrepost @natalya_ponomareva_leonidovna @Новый год ближе, чем кажется. Всего 15 дней до Главной Ночи года. Бегом бежать за подарками в «Л’Этуаль»
#adventcalendarletoile #адвенткалендарьлэтуаль@letoile_official #силавлюдях #maycrazy20екатеринбург #ягоржусьчтоработаювлэтуаль#лэтуальфлешмоб#делайкакя#вместемысила???
15 дней до Нового года!✨?✨ Давайте вместе создавать себе праздничное настроение ???
#adventcalendarletoile #адвенткалендарьлэтуаль@letoile_official #МОсквалэтуаль
«Л’Этуаль» — далеко не первая организация, попадающая под раздачу в соцсетях из-за неоднозначных способов промоушена, Так, ещё до того, как «Открытая Россия» попала в список нежелательных организаций, её раскритиковали из-за объективации в объявлениях-анонсах очередного митинга. Его рекламировали фотографией с клейкой лентой, наклеенной на грудь обнажённой женщины. А над голландской авиакомпанией KLM посмеялись из-за странной социальной рекламы об ЛГБТ. В ней однополые отношения изобразили с помощью ремней безопасности, и судя по этой самой рекламе, они не работают.