Как ироничная группа «Антифилософия Тайлера Дердена» продвигает культ фастфуда. Бургеры вместо ЗОЖ

Рената Гиматдинова Рената Гиматдинова

Что за антифилософия Тайлера Дердена. Отказываются от здорового образа жизни и поклоняются бургеру с колой

Пользователи «ВКонтакте» признаются в любви к фастфуду и отвергают ЗОЖ в постироничной группе «Антифилософия Тайлера Дердена», пародируя стиль жизни героя «Бойцовского клуба». Последователи верят, что бургеры и пепси-кола заменят спорт, любовь и все удовольствия жизни.

В чём суть антифилософии Тайлера Дердена

Во «ВКонтакте» группа «Антифилософия Тайлера Дердена» провозглашает любовь к фастфуду. Её последователи отказываются от самосовершенствования, здорового образа жизни и отношений с противоположным полом, предпочитая мастурбацию. А первостепенное значение в их жизни отдаётся пепси-коле и бургерам.

Самосовершенствование — удел слабых, [мастурбация] и пепси-кола — единственное, ради чего стоит жить, — гласит описание группы.

К своим постам они прикрепляют фото актёра Брэда Питта в роли Тайлера Дердена, циничного нонконформиста из фильма «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Персонаж отвергает блага общества потребления и идёт против системы. Создатели постироничного сообщества во «ВКонтакте» переняли убеждения Тайлера и вывернули их наизнанку — они отказались следовать моде на ЗОЖ, но посвятили свою жизни поеданию продуктов из ресторанов быстрого питания. А фамилия героя трансформировалась в «Жирден».

Фанаты антифилософии признают бесполезной погоню за идеальным телом, ведь в мире всё скоротечно. Во главу угла они ставят мгновенное удовольствие от вредной пищи.

Бургеры и пепси-кола — это лекарство от несчастной любви, верят последователи антифилософии. Они призывают посвятить своё время фастфуду, а не нелепым страданиям по девушке или парню.

Также адепты идей от «Анти-Тайлера» советуют выполнять упражнения, чтобы лучше проникнуться философией. Чем больше бургеров человек съест, тем лучше он ею преисполнится.

Сообщество появилось в августе 2021 года, и с тех пор к нему присоединилось более 11 тысяч человек, которые не только лайкают постироничные посты в группе, но и создают их сами.

Как антифилософия завоёвывает последователей

Судя по стилю текстов и абсурдной философии, группа изначально создавалась как мем. Однако это не помешало ей стать популярной и привлечь к себе подписчиков. Новые последователи, вдохновившись постами сообщества, делятся своими историями приобщения к антифилософии и вхождения в Обитель, как они называют «Макдоналдс» и другие кафе.

А давние участники сообщества рассказывают о своих буднях. Так, один из последователей поделился, с какими сложностями ему пришлось столкнуться в период локдауна на пути к постижению антифилософии.

А 16 ноября у участников паблика состоялся «профессиональный» праздник — они отметили День фастфуда, который проводится в США.

Для одного из последователей «Анти-Тайлера» шутка, кажется, вышла из-под контроля. На странице сообщества появился пафосный трек, посвящённый антифилософии.

Антифилософия Тайлера Дердена.
Моя плоть — KFC. KFC и «Бургер Кинг».
В мире панков-анархистов я будто паладин.
<…>
Заказ: картошка, бургер, кола.
Наш девиз в четыре слова, — так звучат строки из песни.

Едва ли стоит воспринимать антифилософию Тайлера Дердена всерьёз, однако почти каждый из нас найдёт в ней что-то близкое по духу и родное. Ведь редкий человек не любит полакомиться фастфудом и ненадолго оставить свои проблемы в стороне.

Ранее Medialeaks рассказывал про философию Тони. Пользователи Сети вдохновились образом жизни непутёвого бандита Тони из фильма «Дилер» и основали мемную субкультуру.

А зумеры прознали о группе «МЛС знакомства» во «ВКонтакте» для заключённых и заполонили страницу сообщества пародиями на объявления о поиске любви.