Ты должен был бороться со злом. Бренд одежды топил за равенство, но выбрал максимально оскорбительный способ

Бренд одежды отказался от толерантности - и интернет в ярости

Британскому бренду Oh Polly пришлось извиняться за свою борьбу за инклюзивность. Ведь, решив показать людям моделей разного телосложения и разных национальностей, авторы этой идеи буквально отказались от толерантности. И теперь весь интернет обвиняет их в фэтшейминге и расизме.

Oh Polly — онлайн-бренд одежды из Глазго, Великобритания, активно продвигающий себя в социальных сетях и популярный у многих блогеров. На основную страницу бренда в инстаграме подписано два миллиона пользователей.

 

Читайте на Medialeaks: Кайли Дженнер выпускает новую линейку косметики, но люди в ярости. И дело не в зависти, а в страхе

Но во вторник, 14 мая, пользователи соцсетей обнаружили, что у бренда есть ещё одна страница в инстаграме — Oh Polly Inclusive (Oh Polly инклюзивный).

Само слово «инклюзия» часто используют, говоря о включении людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. А в широком смысле оно может означать включение в социум вообще всех людей вне зависимости от их особенностей и различий. Но, кажется, создатели Oh Polly Inclusive не совсем поняли концепцию. Вот так выглядела страница проекта, которую с тех пор уже удалили.

Описание основного аккаунта сообщало подписчикам, что бренд «создан девушками для девушек», а вот что было написано в новом.

НОЛЬ % толерантности, 100 % инклюзивности.
Тут только позитивные вибрации.

На новой странице были собраны фотографии моделей плюс-сайз, причём очень многие из них оказались темнокожими. И если её создатели рассчитывали на позитивное восприятие, они очень ошибались. В чём и убедились, когда на страницу обратила внимание популярная ютуберша Алисса Эшли.

Судя по её твиту, девушка была очень недовольна.

Позже Алисса добавила:

Другие пользователи твиттера присоединились к негодованию.

К тому же фраза про «ноль процентов толерантности» не могла не удивить людей.

После того как твиты недовольных блогеров завирусились, на прокол бренда обратили внимание и журналисты.

Интернет-издание BuzzFeed News решило уточнить у одной из девушек с «инклюзивной» страницы, как она относится к такому ходу.

Плюс-сайз-модель Бриэлль Энея рассказала, что бренд пригласил её поучаствовать в кампании.

Они хотели сделать кампанию о сильных женщинах и хотели, чтобы я стала одной из девушек, которую они покажут в своих социальных сетях. Но я думала, это будет на основной странице. После коллаборации я увидела, что меня опубликовали на инклюзивной странице, но я решила, что это фейк, ведь нельзя было и подумать, что крупная компания создала бы подобный аккаунт.

И Бриэлль была очень расстроена, когда узнала, что страница настоящая.

Это правда ранило мои чувства, ведь я думала, что вся суть нашего сотрудничества была в том, что они выступают за инклюзию и хотят показывать больше разных людей, теперь получается, что речь была вообще не о том.

Вскоре аккаунт Oh Polly Inclusive был удалён. А представители Oh Polly выступили с официальным заявлением на Radio 1 Newsbeat.

Мы создали новую страницу, чтобы наши клиенты могли обсуждать широкий круг проблем. Показывать различия остаётся нашим приоритетом во всех социальных сетях. Мы обещаем, что будем прислушиваться ко всем в нашем сообществе и, самое главное, вынесем урок из этой ошибки.

И Oh Polly далеко не единственный, кто хотел похвастаться прогрессивностью, но сел в лужу. Не так давно культовый журнал о купальниках решил показать своим читателям исламскую моду: при помощи укутанной с головы до ног модели. И недовольны этим были не только антиисламисты, но и сами мусульмане.

А интернет-магазин одежды ASOS вообще удивил и разозлил весь интернет. Правда дело было уже не в толерантности, а в жадности и ностальгии. Ведь продемонстрированное им платье оказалось похоже на вещь, которая в детстве развлекала каждого из нас, вот только платить за неё больше пяти тысяч рублей стал бы только безумец.