Ты должен был бороться со злом. Бренд одежды топил за равенство, но выбрал максимально оскорбительный способ

Анна Луганская Анна Луганская

Британскому бренду Oh Polly пришлось извиняться за свою борьбу за инклюзивность. Ведь, решив показать людям моделей разного телосложения и разных национальностей, авторы этой идеи буквально отказались от толерантности. И теперь весь интернет обвиняет их в фэтшейминге и расизме.

Oh Polly — онлайн-бренд одежды из Глазго, Великобритания, активно продвигающий себя в социальных сетях и популярный у многих блогеров. На основную страницу бренда в инстаграме подписано два миллиона пользователей.

 

Но во вторник, 14 мая, пользователи соцсетей обнаружили, что у бренда есть ещё одна страница в инстаграме — Oh Polly Inclusive (Oh Polly инклюзивный).

Само слово «инклюзия» часто используют, говоря о включении людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. А в широком смысле оно может означать включение в социум вообще всех людей вне зависимости от их особенностей и различий. Но, кажется, создатели Oh Polly Inclusive не совсем поняли концепцию. Вот так выглядела страница проекта, которую с тех пор уже удалили.

Описание основного аккаунта сообщало подписчикам, что бренд «создан девушками для девушек», а вот что было написано в новом.

НОЛЬ % толерантности, 100 % инклюзивности.
Тут только позитивные вибрации.

На новой странице были собраны фотографии моделей плюс-сайз, причём очень многие из них оказались темнокожими. И если её создатели рассчитывали на позитивное восприятие, они очень ошибались. В чём и убедились, когда на страницу обратила внимание популярная ютуберша Алисса Эшли.

Судя по её твиту, девушка была очень недовольна.

Позже Алисса добавила:

Другие пользователи твиттера присоединились к негодованию.

К тому же фраза про «ноль процентов толерантности» не могла не удивить людей.

После того как твиты недовольных блогеров завирусились, на прокол бренда обратили внимание и журналисты.

Интернет-издание BuzzFeed News решило уточнить у одной из девушек с «инклюзивной» страницы, как она относится к такому ходу.

Плюс-сайз-модель Бриэлль Энея рассказала, что бренд пригласил её поучаствовать в кампании.

Они хотели сделать кампанию о сильных женщинах и хотели, чтобы я стала одной из девушек, которую они покажут в своих социальных сетях. Но я думала, это будет на основной странице. После коллаборации я увидела, что меня опубликовали на инклюзивной странице, но я решила, что это фейк, ведь нельзя было и подумать, что крупная компания создала бы подобный аккаунт.

И Бриэлль была очень расстроена, когда узнала, что страница настоящая.

Это правда ранило мои чувства, ведь я думала, что вся суть нашего сотрудничества была в том, что они выступают за инклюзию и хотят показывать больше разных людей, теперь получается, что речь была вообще не о том.

Вскоре аккаунт Oh Polly Inclusive был удалён. А представители Oh Polly выступили с официальным заявлением на Radio 1 Newsbeat.

Мы создали новую страницу, чтобы наши клиенты могли обсуждать широкий круг проблем. Показывать различия остаётся нашим приоритетом во всех социальных сетях. Мы обещаем, что будем прислушиваться ко всем в нашем сообществе и, самое главное, вынесем урок из этой ошибки.

И Oh Polly далеко не единственный, кто хотел похвастаться прогрессивностью, но сел в лужу. Не так давно культовый журнал о купальниках решил показать своим читателям исламскую моду: при помощи укутанной с головы до ног модели. И недовольны этим были не только антиисламисты, но и сами мусульмане.

А интернет-магазин одежды ASOS вообще удивил и разозлил весь интернет. Правда дело было уже не в толерантности, а в жадности и ностальгии. Ведь продемонстрированное им платье оказалось похоже на вещь, которая в детстве развлекала каждого из нас, вот только платить за неё больше пяти тысяч рублей стал бы только безумец.