Кроссовки Nike от Артемия Лебедева соревнуются с работами 11 дизайнеров со всего мира

Анастасия Кривец Анастасия Кривец

Артемий Лебедев стал одним из 12 дизайнеров мира, разработавших концепты кроссовок для специального конкурса Nike. За модели можно голосовать на сайте компании. Кроссовки, которые наберут больше всего голосов, выпустят в продажу. Пользователи соцсетей из России распространяют снимок обуви от Лебедева.

Дизайнер Артемий Лебедев 6 марта объявил, что стал единственным дизайнером из России, которого компания Nike пригласила разработать дизайн кроссовок в рамках нового проекта. Всего в нём принимают участие 12 дизайнеров со всего мира.

Это будет полноценная оригинальная модель (а не просто выбор фрагментов по каталогу). Модель создаётся на базе Эйрмакса (какого — пока секрет). Подобный проект происходит впервые в истории «Найка». Подобный проект происходит впервые в моей истории. Артемий Лебедев

16 марта Nike на своём сайте опубликовал подробности проекта «Revolutionairs»: 12 дизайнеров и художников из США, Британии, Китая и других стран пригласили в главный офис компании в Орегоне, где они вместе с дизайнерами Nike разработали свои концепты кроссовок. По результатам голосования будет выбрана одна модель, которая поступит в продажу.

Среди представленных вариантов — чёрные кроссовки от Лебедева, на язычке которых название компании написано по-русски.

А вот так выглядят работы других конкурсантов.

Пользователи соцсетей из России активно комментируют конкурс и распространяют фото кроссовок от Лебедева.

Голосование должно начаться на сайте Nike 17 марта и продлится до 25 марта, победителя объявят 26 марта.

На прошлой неделе стал набирать популярность хэштег #boycottNike — линейка Nike Pro Hijab, ориентированная на мусульманок, которые занимаются спортом.

А российская реклама Nike, где девочка поёт советскую песню «Из чего же» про девчонок, которые сделаны из «загадок и мармеладок», но, глядя на появившихся в зале звёзд спорта, меняет текст, стала вирусной и понравилась многим пользователям сети. Но феминистки выдвинули претензии к ролику: они не понимают, почему женщина должна выбирать между спортом и красивыми платьями, и вспоминают о женщинах из бедных стран, которые за гроши шьют на фабриках одежду для крупных брендов.