За что феминистки критикуют вирусную рекламу Nike о девчонках

Реклама Nike, в которой девочка поёт советскую песню «Из чего же» про девчонок, которые сделаны из «загадок и мармеладок», но, глядя на появившихся в зале звёзд спорта, меняет текст, стала вирусной и понравилась многим пользователям сети. Но феминистки выдвигают претензии к ролику: они не понимают, почему женщина должна выбирать между спортом и красивыми платьями, и вспоминают о женщинах из бедных стран, которые за гроши шьют на фабриках одежду для крупных брендов.

Компания Nike 15 февраля выпустила ролик новой рекламной кампании женской линии одежды «Сделана из» с участием российских спортсменок и женщин, которые «меняют культуру спорта» и борются со стереотипами.

Читайте на Medialeaks: Байкер спас котёнка от машин и хотел оставить его на трассе. Но животное оказалось слишком упрямым

По сюжету видео девочка выходит на сцену, чтобы спеть советскую песню «Из чего же», и, пропев часть оригинального текста, где девчонки сделаны «из цветочков и звоночков», «загадок и мармеладок», меняет его, глядя на появившихся в зале фигуристку Аделину Сотникову, борца ММА Анастасию Янькову, футболистку Ксению Лазареву, актрису Ирину Горбачеву и других.

Из отваги и сжатых кулаков,

Из независимости и мастерства…

Сделаны наши девчонки.

Ролик хорошо встретили российские пользователи соцсетей, многим понравился его феминистичный посыл и прогрессивный взгляд на роль женщины — видео набрало на YouTube 1,2 миллиона просмотров за несколько дней.

Но феминистки выдвинули к нему ряд претензий. Сообщество «Соц-фем» подчёркивает, что транснациональные корпорации в такого рода рекламе показывают человеческое лицо, но на самом деле на производствах в Азии в основном трудятся именно женщины, получая за свою работу весьма скромную плату.

Глобальный экономический процесс не является гендерно нейтральным, а конструируется искусственно на стереотипе, что именно женщина должна выполнять монотонную конвейерную работу. Которая, как мы помним, считается низкоквалифицированной и по итогу соответственно оплачиваемой. Мало того, феминизация тесно связана с этнической принадлежностью, то есть с женщинами из стран так называемого третьего мира. Это значит, что в первую очередь «бьёт» по правам бедных женщин. Женщин — наших сестёр, которые работают без страховок, за мизерную зарплату, 12-часовой день в антисанитарных условиях, просто для того, чтобы выжить. — Соц-фем

Журналистка Белла Рапопорт объясняет, что в самом ролике показаны молодость и стройность героинь и в идее идти на фитнес нет ничего нового.

Эту же мысль высказывают и другие пользователи фейсбука: они считают, что в новой рекламе Nike пропагандируется идея молодости и худобы, и не понимают, почему должен стоять выбор между красивыми платьями и идеей сильной женщины.

Активистка Мария Симакова критикует саму идею того, что девчонки из чего-то «сделаны». Она считает, что таким образом женщин в очередной раз превращают в объект.

На этой неделе в соцсетях стал популярным провокационный рекламный пост компании Burger King, в котором был использован образ 17-летней Дианы Шурыгиной, чьё изнасилование активно обсуждается в российских медиа. После шумихи и обращений к американскому Burger King пост с образом девушки был удалён.