Юрий Быков отругал сам себя за фильм «Завод». Самокритика уровня «режиссёр», но словами дело не ограничилось
Российский режиссёр и сценарист Юрий Быков опубликовал в фейсбуке печальный пост, в котором поделился мнением о кассовом провале своей новой криминальной драмы «Завод». Автор заявил, что фильм получился плохим и не понравился зрителям, а сам он больше не ждёт поддержки от спонсоров. Кажется, фанаты ещё не скоро увидят работы кумира на большом экране.
Юрий Быков — российский режиссёр, продюсер, сценарист и актёр. Среди зрителей и киноманов мужчина известен как автор социальных драм, самыми популярными из которых стали картины «Жить», «Майор» и «Дурак».
В середине 2018 года фильмография режиссёра пополнилась ещё одним криминальным триллером под названием «Завод». Картина рассказывает о российском олигархе по фамилии Калугин, которого ради выкупа похитили работники его же фабрики. Деньги неспроста стали главной причиной конфликта в фильме — сотрудники цеха решились на отчаянный шаг, потому что полгода не получали зарплату.
Мировая премьера «Завода» состоялась ещё в сентябре 2018 года, но на российские экраны фильм вышел только 7 февраля 2019-го. Согласно статистике на сайте «КиноПоиск», за первые пять дней показа картина собрала 17,6 миллиона рублей, что стало для Быкова абсолютным рекордом. Не подкачала и оценка кинокритиков: 7.6 по версии «КиноПоиска» и 7.4 на IMDb.
Тем не менее второй уикенд стал для «Завода» не слишком удачным, так как общие сборы фильма составили 27 миллионов рублей. Об этом Быков сообщил на своей странице в фейсбуке 16 февраля, а также отметил, что такая сумма не сможет покрыть расходы киностудии.
Вот простая арифметика. 30 миллионов сборов делим на два. Половину отдаём кинотеатрам. Остаётся 15. Бюджета картины и продвижения я разглашать не могу, но все понимают, что двухчасовой фильм с перестрелками и графикой за 15 миллионов рублей не снимается. Да и реклама какая-никакая, но была. Так что можете пофантазировать, какие убытки у нас с партнёрами по проекту (прости господи) «Завод».
Финансовая неудача заставила Быкова задуматься над качеством своей работы. В публикации режиссёр попытался объяснить, почему фильм не пополнил ряды блокбастеров, и взял всю вину на себя.
Для начала Быков вспомнил интервью, которое издание «Медуза» опубликовало в день премьеры. Тогда, в беседе с журналистами, режиссёр отметил, что при создании картины ориентировался на «широкую аудиторию», а не на «хипстеров». Теперь же он предположил, что именно это вышло киностудии боком.
Интеллектуальный киноман не стал тратить время и деньги, потому что режиссёр честно признался «Медузе», что хипстеры не его аудитория, а хипстерам и даром не нужен мускульный философский боевик о «колхозниках в коже и с автоматами». <…> Массовый же зритель предпочёл полтора часа хорошего настроения «Лего» [мультфильм «ЛЕГО Фильм-2»] и «Бабушки» [российская комедия «Бабушка лёгкого поведения 2»] в компании друзей жёсткому, местами нудному фильму, который мужчины за 30, обиженные на мир, как Седой, смотрят на вод-сайтах в гордом одиночестве под пиво.
Поклонники Быкова знают его как создателя авторского кино, и это, по мнению режиссёра, стало второй причиной провала «Завода» (сам он во многом относит новую работу к коммерческим фильмам). В посте сценарист отметил, что его фанбаза составляет 30-50 тысяч человек, которые и оказались главной аудиторией новой картины. Стоит отметить, что за первые 10 дней показа в России и СНГ фильм посмотрели 69 тысяч человек.
Ещё одним минусом драмы, по словам Быкова, стала его попытка сделать кино «и жанровым, и коммерческим, и осмысленным» одновременно.
Нужно было снимать честное грязное дешёвое кино на коленке, как «Майор» для думающей аудитории центральных городов, не заигрывая с публикой, которая на последние гроши просто хочет выдохнуть в конце рабочей недели. Тогда, возможно, партнёры получили хотя бы фестивальные дивиденды за те вложения, которые к ним теперь никогда не вернутся.
В завершении поста режиссёр отметил, что больше не ждёт от потенциальных спонсоров заинтересованности в своих будущих проектах и крупных финансовых вложений. Оценив свои перспективы, Быков сообщил, что решил заняться сериалами.
Дешёвая камера, без света, очень небольшие гонорары артистам, группа из альтруистов, работающих за еду, ну, и никаких гонораров себе. Кино просто выкладывать в интернет, а чтобы не пухнуть с голоду, снимать раз в два года сериал. Режиссёр Быков как всегда стал примером отсутствия стержня и ума, по крайней мере, стратегического.
За один день самокритичная публикация Быкова собрала в фейсбуке более 600 комментариев. В отличие от режиссёра, пользователи не стали негативно высказываться о фильме, а бросили все силы на то, чтобы поддержать его автора.
На пост Быкова обратили внимание и пользователи других социальных сетей, однако их мнение оказалось не таким оптимистичным, как у юзеров фейсбука.
Режиссёр Юрий Быков опять ОТРЕФЛЕКСИРОВАЛ. В прошлый раз, когда на него обрушились с критикой за сериал для Первого канала, он обиделся на всех и заявил об уходе из соцсетей. Теперь обиделся на себя за неуспех фильма «Завод».
Пхахахаа, Юрий Быков обоссался в прокате и высрал жалостливую простыню на фейсбуке. Великий. В комментах все подбадривают, мол, это зритель не дорос ещё, хороший ты режиссёр, Юрий.
В 2017 году Быков уже обещал поклонникам уйти из профессии после того, как закончит работу над фильмом «Завод». Причиной для радикального решения стала критика, которая обрушилась на режиссёра из-за выхода в эфир Первого канала сериала «Спящие» о противостоянии ФСБ и ЦРУ. Зрителей возмутило, что российские спецагенты были исключительно положительными героями, чего нельзя было сказать о полностью отрицательных персонажах иностранных шпионов.
Мнения зрителей редко сходятся, когда причиной для обсуждений и споров становятся работы и высказывания знаменитых режиссёров. Так, одним из самых неоднозначных интервью на канале Юрия Дудя стала беседа с Никитой Михалковым. А всё потому, что мастер кино отвечал на вопросы слишком изворотливо.
Хейт от поклонников достаётся и западным режиссёрам. Яркий пример — жестокая критика зрителей, посмотревших фильм «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера. Картина не обошлась без сцены, в которой герой издевается над утёнком, но, как ни странно, зоозащитники были совсем не против таких съёмок.