«Скриншот заверен». Как организаторы выставки Бэнкси, о которой не знал сам Бэнкси, угрожают критикам

Вокруг выставки уличного художника Бэнкси в Москве разгорелся скандал. Сначала выяснилось, что сам Бэнкси об этой выставке даже не слышал. Теперь Валерия Шабельникова, ранее работавшая в компании-организаторе выставки, опубликовала о ней критический пост в фейсбуке. Представители компании в ответ пригрозили ей судом и обещали «заверить скриншоты» поста у нотариуса. Другие пользователи такой подход компании не оценили.

Выставка популярного уличного художника Бэнкси проходит в Москве в Центральном доме художника со 2 июня по 2 сентября, и недавно о ней заговорили в социальных сетях, после того как сам Бэнкси рассказал о ней в инстаграме. Оказалось, что он ничего не слышал о собственной выставке, её с ним не согласовывали и, разумеется, он против попыток незнакомых ему людей заработать на показе его работ.

В комментариях к посту Бэнкси объявились организаторы выставки — они заявили, что для организации выставки из частных коллекций согласие самого Бэнкси не требуется. При этом, как рассказывал в интервью каналу «Культура» организатор московской выставки, глава IQ Art Management Александр Накчебия, «Бэнкси известен тем, что выступает против выставок, которые он не организует сам».

Разговоры в сети о выставке на посте Бэнкси не закончились. 15 августа бывшая сотрудница Музея современного искусства «Гараж» Валерия Шабельникова, которая ранее участвовала в организации выставки художника, опубликовала в фейсбуке пост, в котором раскритиковала проект и его руководителей.

Пост о выставке Бэнкси в Москве я откладывала с её открытия, но после публикации самого художника в официальном аккаунте я решила рассказать, почему вся эта история действительно один большой LOL.

Шабельникова обвинила организаторов выставки, компанию IQ Art Management, в некомпетентности и небрежности по отношении к работам художника, а также в плохом отношении к сотрудникам. По её словам, подавая резюме на вакансию, она ничего не знала об истории компании, а в портфолио на сайте IQ Art Management только два проекта: шоу «Легенды Грузии» и выставка «Искусство LEGO». Никто из работающих в арт-сфере, пишет Шабельникова, эту компанию не знал.

По словам Валерии, с самого начала работы в IQ Art Management она столкнулась с проблемами: развеской, аннотированием, этикетками занимались экскурсоводы из Музея современного искусства в Петербурге, а не кураторы выставки; монтажники не успевали закончить работу и развешивали картины не так, как было запланировано; во время пресс-показа в залах было всего пять произведений из нескольких десятков; противопожарный инструктаж свёлся к требованию не курить; многие произведения не были защищены стеклом, что противоречило правилам.

Кроме того, Шабельникова заявила, что временные сотрудники на проекте работали без договора, при этом на выставке работало недостаточно экскурсоводов — всего два на весь поток посетителей.

Автор поста пишет, что выставка тем не менее «эффектная» и понравится любителям «живых полотен» (имеется в виду выставка «Ван Гог. Ожившие полотна», куда, например, организаторы бесплатно пускали посетительниц «на лабутенах»).

Шабельникова советует тем, кто собирается на выставку Бэнкси, задуматься о том, кому и за что они отдают 600 рублей.

Надеюсь, организаторы всё-таки платят сотрудникам зарплату деньгами, а не поддельными купюрами как у Бэнкси — с принцессой Дианой.

Этот пост не получил бы такого резонанса, если бы в комментарии не пришёл неизвестный, который управляет корпоративным аккаунтом компании IQ Art Management в фейсбуке.

Этот человек, судя по тону отвечающий не только за SMM, назвал пост Валерии клеветой и пригрозил привлечь к ответственности.

Поскольку Шабельникова отказалась опровергать информацию в посте и удалять критику, сотрудник IQ Art Management перешёл к конкретным угрозам.

Также этот неизвестный менеджер пригрозил «навести справки у работодателей» о самой девушке.

Читайте на Medialeaks: Забей мозгу пенальти. Как прокачать интеллект с помощью онлайн-игр

Такое поведение в социальных сетях не встретило понимания у подписчиков Шабельниковой.

Пост стал популярным, им поделились десятки людей, и большинство из них недовольно не самой выставкой, а именно тем, как повели себя её организаторы в ответ на критику.

О посте Валерии Шабельниковой и комментариях IQ Art Management написал телеграм-канал «Беспощадный пиарщик».

Сотрудница обвинила организаторов в непрофессионализме и желании навариться без должной заботы о произведениях (стрит-арт, лол). Но интересно, девочки, не это, а реакция IQ Art, которая моментально приняла позу гопника на кортах и стала угрожать девочке нотариально заверенными скриншотами. Алло, это прачечная?

Возможно, реакция организаторов на пост Шабельниковой — популярный в последнее время метод продвижения в соцсетях, известный как «управляемый негатив». Им активно пользовалась, например, авиакомпания «Победа», которая специально провоцировала скандалы, чтобы как можно чаще попадать в публикации СМИ как самый дешёвый перевозчик России.

А недавно в использовании «управляемого негатива» заподозрили певицу Земфиру, которая жёстко раскритиковала артисток Монеточку и Гречку незадолго до выступления на нескольких открытых площадках.