«Макдоналдсу» пришлось извиняться перед телезрителями и пользователями твиттера за рекламу на тему утраты близких родственников. Гигант фастфуда создал рекламный ролик, в котором потерявший отца мальчик находит утешение в поедании «Филе-о-Фиш», потому что его отцу этот бургер тоже нравился. Серьёзно.
В ролике, созданном для английского «Макдоналдса», подросток находит вещи умершего некоторое время назад отца, которого не помнит. Он просит маму рассказать, каким был его папа. Та бросает домашние дела и идёт с мальчиком на прогулку. По пути женщина перечисляет разные качества умершего мужа и ребёнок отмечает, что у них с отцом очень много различий. Прогулка заканчивается в «Макдоналдсе», и когда мальчик заказывает там «Филе-о-Фиш», мать говорит, что его папа тоже любил есть этот бургер. Для ребёнка это сходство с отцом оказывается единственным, упомянутым в ролике.
Пользователи соцсетей сразу же набросились на корпорацию с критикой. Внезапно для компании выяснилось, что утратившим родственников людям не слишком-то нравится, когда кто-то использует тему потери в семье для рекламы своего заведения.
I genuinely don't think I've ever seen anything as cynical and exploitative as the new @McDonalds advert. Shameless, even by their standards
— Jack Alex Turner (@JackAlexTurner) May 12, 2017
«Я действительно считаю, что не видел ничего столь же циничного и эксплуатирующего, как новая реклама «Макдоналдс». Бесстыдно даже по их меркам».
Who needs a dad when you can eat a filet o fish? ?? that new McDonald's advert is a disgrace #macdonalds
— George Robson (@GeorgeDRobson) May 15, 2017
«Кому нужен отец, когда есть «Филе-о-Фиш»? Эта новая реклама «Макдоналдса» — позор».
That new #McDonalds advert is absolutely shit, nothing in common with his dad but hey liked the same thing on the menu, are they for real ??
— Graeme Ford (@GraemeFordy) May 12, 2017
«Эта новая реклама «Макдоналдса» — абсолютное дерьмо, ничего общего с его отцом, но они любят одно и то же блюдо в меню, они серьёзно?»
Just cried my eyes out at the McDonalds advert. Absolutely FUCK YOU for exploiting the idea of fatherless children you over salted WANKERS.
— Gennifer Becouarn (@GenBecouarn) May 12, 2017
«У меня только что глаза на лоб полезли от новой рекламы «Макдоналдса». Абсолютное «пошли вы!» за эксплуатацию идеи потерявшего отца ребёнка вам, бессердечные ушлёпки».
I lost my father when I was a child and I find the latest McDonald's advert disgusting and offensive. Shame on you! #mcdonalds #badtaste
— The Midgers ???? (@midgersbtfc06) May 14, 2017
«Я потерял отца, когда был ребёнком, и считаю последнюю рекламу «Макдоналдса» отвратительной и оскорбительной. Позор вам!»
New #McDonalds advert, cynically using the story of a kid's dead dad is trashy beyond belief. Who needs 2 parents when you have McNuggets?
— Tony Richman ?? (@TonyLRichman) May 12, 2017
«Новая реклама «Макдоналдса», цинично использующая историю смерти отца ребёнка, — погань за пределами вероятного. Кому нужны оба родителя, когда есть «МакНаггетс»?»
«How shall we promote McDonalds?»
«Have we used dead parents yet?»https://t.co/tZTTkZjTmMhow this escaped a brainstorm escapes me.
— Chris Owen (@wonky_donky) 15 мая 2017 г.
«— Как будем промоутить «Макдоналдс»?
— А мы уже юзали тему с мёртвыми отцами?
Понимание того, как это прошло мимо обсуждения в компании, проходит мимо меня».
В «Макдоналдс» признали, что ролик получился неоднозначным, но пока не планируют убирать его из эфира.
Это (эксплуатация темы потери в семье) ни в коем случае не было нашим намерением. […] Мы хотели подчеркнуть роль, которую «Макдоналдс» играет в повседневной жизни наших клиентов — как в хорошие, так и в трудные времена, — заявил представитель «Макдоналдс» BBC.
Если бы в в сети ресторанов извлекли урок из произошедшего недавно случая с Pepsi, этого ролика могло бы и не быть. Pepsi раскритиковали за рекламу, в которой обыгрывалось столкновение с полицией на митинге, которое заканчивается примирением благодаря баночке соответствующего напитка. Ролик вызвал возмущение у людей, знающих не понаслышке о протестных акциях. Подобное паразитирование на общественных идеях посчитали оскорбительным, и в итоге Pepsi пришлось удалить видео. Позже, кстати, трюк из рекламы попытались воспроизвести в реальной жизни, но закончилось это не так, как рассказывали маркетологи Pepsi.