Какой станет работа людей в мире, где властвуют технологии? Тяжёлой и очень грустной, и об этом уже есть фильм

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Дизайнер и режиссёр из Японии Кейити Мацуда снял короткометражный фильм, в котором показал, чем для людей в будущем может обернуться излишняя увлечённость технологиями. Картина снята в 360 градусов, а её главная (и очень несчастная) героиня мечтает слиться с некой всемирной сетью ради успехов на работе. Похоже, мы нашли альтернативу «Чёрному зеркалу».

На протяжении 20 лет дизайнер из Японии Кейити Мацуда занимался созданием и продюсированием анимационных фильмов и сериалов. В конце 2018 года режиссёр замахнулся на новый эксперимент и снял 360-градусный короткометражный фильм о жизни людей в далёком и очень технологичном будущем.

Работа получила название Merger, или «Слияние», и рассказала зрителям о судьбе безымянной девушки, исполняющей обязанности консультанта некой компании в дополненной реальности (AR). За работой героиня рассказывает о личной жизни и готовности сделать следующий шаг — оставить своё человеческое тело и слиться с сетью.

Я знаю, как только я окажусь на другой стороне, я смогу быть везде и знать всё. Я смогу по-настоящему защищать своих клиентов.

С помощью необычного фильма Мацуда попытался донести до зрителей простую мысль. По мнению режиссёра, сегодня из-за развития технологий общество ошибочно приравнивает ценность человека к его производительности. В свою очередь трудоголики готовы идти на серьёзные жертвы, чтобы доказать себе — они много значат для окружающих.

Полная версия «Слияния» была опубликована на видеохостинге Vimeo. Не забудьте, что все кадры фильма — 360-градусные, так что их можно (и нужно) перемещать с помощью тачпада или стрелок на клавиатуре.

В интервью изданию The Verge Мацуда объяснил, что на Merger его вдохновили компьютерные алгоритмы, идея автоматизации работы и в частности культ продуктивности, который очень развит в Японии.

Мы не чувствуем, что у нас есть контроль над внешним миром, но знаем, что можем контролировать самих себя. Таким образом мы расставляем приоритеты и делаем всё возможное, чтобы получить даже небольшое преимущество перед конкурентами.

Вместе с тем режиссёр сделал акцент на роли социальных медиа в жизни современного человека. Если приглядеться к мониторам, за которыми сидит героиня, можно заметить, что на них списки дел, ленты новостных изданий и множество окон с переписками в мессенджерах. Так автор попытался показать неотделимость работы от онлайн-жизни людей XXI века.

Это проявляется и тогда, когда героиня решается стать ещё ближе к окружающей её информации и стать одним целым с данными из всемирной сети.

Граница между человеком и машиной стирается. Панель интерфейса — это сфера, которая препятствует девушке, но она готова сделать шаг и преодолеть её, — уточнил Мацуда.

Беспокойство режиссёра не беспочвенно, ведь изобретения из фильмов об антиутопии уже давно можно встретить в реальной жизни. Чего только стоит идеальное приложение для знакомств, прототипом для которого стал дейтсервис из сериала «Чёрное зеркало». Дело в том, что организацией свиданий для пользователей занимается очень умный искусственный интеллект.

В то же время нейросеть уже умеет создавать лица несуществующих людей. Такой разработкой поделилась компания NVIDIA, и она не может не пугать. Ведь ребят на изображениях не отличить от настоящих.